Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 26.05.2025
Главная Выпуски журнала 2023 Год Выпуск №1 Актуализация пробного действия в практиках проектирования карьерных стратегий слушателей дополнительных профессиональных программ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Актуализация пробного действия в практиках проектирования карьерных стратегий слушателей дополнительных профессиональных программ

Демина Людмила Сергеевна, Головина Алена Павловна, Французская Евгения Олеговна

DOI: 10.23951/2307-6127-2023-1-33-41

Информация об авторе:

Демина Л. С., кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: Lyud_2@mail.ru Головина А. П., преподаватель, аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: bold-angel@yandex.ru Французская Е. О., начальник информационно-аналитического управления, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: francuzskaya@tspu.edu.ru

Показан ход научно-исследовательской работы по формированию организационно-педагогической модели тьюторского сопровождения пробных действий при проектировании индивидуальной карьерной стратегии обучающихся в процессе реализации личностно ориентированных программ дополнительного профессионального образования. Представлена структура разрабатываемой авторами модели (цель, теоретико-методологические основы и принципы, организационно-педагогические условия, критерии результативности). Продемонстрированы результаты исследования по итогам пилотного эксперимента по внедрению разработанной модели в практику дополнительного профессионального образования, на основании которых сделаны выводы о корректировке модели и перспективах дальнейших исследований в данном направлении.

Ключевые слова: профессиональное развитие, карьерная стратегия, метакомпетенции, пробное действие, образование взрослых, дополнительное профессиональное образование, тьюторское сопровождение

Библиография:

1. Смышляева Л. Г., Суханова Е. А., Грузных С. Н., Кудашкина Л. А. Развитие андрагогических практик региона: экосистемные отношения университетов и рынка труда // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 3 (43). С. 79–89. doi: 10.23951/2307-6127-2022-3-79-89

2. Ахмедьянова Г. Ф. Метакомпетентностный подход к формированию траектории образовательного маршрута // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 607–613. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22995 (дата обращения: 24.10.2022).

3. Ковалева Т. М. Индивидуализация как принцип непрерывности образования // Работа с Будущим в контексте непрерывного образования: сб. науч. ст. по материалам II Международной научно-практ. конф., Россия, г. Москва, 18–19 апреля 2019 года. М.: А-Приор, 2019. С. 31–35.

4. Николаева А. Д., Маркова О. И. Метапредметные компетенции как педагогическая категория // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 9–15. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20437 (дата обращения: 24.10.2022).

5. Рединова А. А. Формирование метапредметных умений и навыков: типология задач // Преподаватель ХХI век. 2018. № 1. С. 189–197.

6. Александрова Е. А., Андреева Е. А. Теория и практика тьюторской деятельности // Известия Саратовского университета. 2012. Т. 2. Серия: Акмеология образования. Психология развития. Вып. 2. С. 222–231.

7. Метлина А. Е. Модель тьюторского сопровождения в повышении продуктивности образовательного процесса // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2022. Вып. 2 (220). С. 50–57. doi: 10.23951/1609-624X-2022-2-50-57

8. Демина Л. С., Смышляева Л. Г., Обухов В. В. Пробное действие как образовательный ресурс развития системы непрерывной профессионализации кадров // Развитие практики пробного действия в образовательной и профессиональной деятельности / под ред. С. И. Поздеевой, Л. Г. Смышляевой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. С. 99–115.

9. Эльконин Б. Д., Семенова В. Н. Условия инициации пробного действия // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14, № 3. С. 93–100.

10. Стародубцев В. А., Игна О. Н., Бельская Е. Я. Воспитательные роли кураторов и тьюторов в вузах // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2022. Вып. 5 (223). С. 148–156. doi: 10.23951/1609-624X-2022-5-148-156

dyomina_l._s._33_41_1_47_2023.pdf ( 369.85 kB ) dyomina_l._s._33_41_1_47_2023.zip ( 362.13 kB )

Выпуск: 1, 2023

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ

Страницы: 33 — 41

Скачиваний: 880

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ