Актуализация пробного действия в практиках проектирования карьерных стратегий слушателей дополнительных профессиональных программ
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-1-33-41
Показан ход научно-исследовательской работы по формированию организационно-педагогической модели тьюторского сопровождения пробных действий при проектировании индивидуальной карьерной стратегии обучающихся в процессе реализации личностно ориентированных программ дополнительного профессионального образования. Представлена структура разрабатываемой авторами модели (цель, теоретико-методологические основы и принципы, организационно-педагогические условия, критерии результативности). Продемонстрированы результаты исследования по итогам пилотного эксперимента по внедрению разработанной модели в практику дополнительного профессионального образования, на основании которых сделаны выводы о корректировке модели и перспективах дальнейших исследований в данном направлении.
Ключевые слова: профессиональное развитие, карьерная стратегия, метакомпетенции, пробное действие, образование взрослых, дополнительное профессиональное образование, тьюторское сопровождение
Библиография:
1. Смышляева Л. Г., Суханова Е. А., Грузных С. Н., Кудашкина Л. А. Развитие андрагогических практик региона: экосистемные отношения университетов и рынка труда // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 3 (43). С. 79–89. doi: 10.23951/2307-6127-2022-3-79-89
2. Ахмедьянова Г. Ф. Метакомпетентностный подход к формированию траектории образовательного маршрута // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 607–613. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22995 (дата обращения: 24.10.2022).
3. Ковалева Т. М. Индивидуализация как принцип непрерывности образования // Работа с Будущим в контексте непрерывного образования: сб. науч. ст. по материалам II Международной научно-практ. конф., Россия, г. Москва, 18–19 апреля 2019 года. М.: А-Приор, 2019. С. 31–35.
4. Николаева А. Д., Маркова О. И. Метапредметные компетенции как педагогическая категория // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 9–15. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20437 (дата обращения: 24.10.2022).
5. Рединова А. А. Формирование метапредметных умений и навыков: типология задач // Преподаватель ХХI век. 2018. № 1. С. 189–197.
6. Александрова Е. А., Андреева Е. А. Теория и практика тьюторской деятельности // Известия Саратовского университета. 2012. Т. 2. Серия: Акмеология образования. Психология развития. Вып. 2. С. 222–231.
7. Метлина А. Е. Модель тьюторского сопровождения в повышении продуктивности образовательного процесса // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2022. Вып. 2 (220). С. 50–57. doi: 10.23951/1609-624X-2022-2-50-57
8. Демина Л. С., Смышляева Л. Г., Обухов В. В. Пробное действие как образовательный ресурс развития системы непрерывной профессионализации кадров // Развитие практики пробного действия в образовательной и профессиональной деятельности / под ред. С. И. Поздеевой, Л. Г. Смышляевой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. С. 99–115.
9. Эльконин Б. Д., Семенова В. Н. Условия инициации пробного действия // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14, № 3. С. 93–100.
10. Стародубцев В. А., Игна О. Н., Бельская Е. Я. Воспитательные роли кураторов и тьюторов в вузах // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2022. Вып. 5 (223). С. 148–156. doi: 10.23951/1609-624X-2022-5-148-156
Выпуск: 1, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ
Страницы: 33 — 41
Скачиваний: 454