Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.07.2025
Главная Выпуски журнала 2023 Год Выпуск №1 Креативные техники как ресурс развития социально-педагогической практики
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Креативные техники как ресурс развития социально-педагогической практики

Авчинникова Светлана Олеговна

DOI: 10.23951/2307-6127-2023-1-87-94

Информация об авторе:

Авчинникова С. О., доктор педагогических наук, доцент, Смоленский государственный университет (ул. Пржевальского, 4, Смоленск, Россия, 214000). E-mail: avsh73@mail.ru

Ставится проблема совершенствования массовой социально-педагогической практики посредством освоения идей и техник креативной педагогики. Отмечается дефицит креативных технологий в арсенале школьных социальных педагогов на фоне высокой результативности их применения в специализированных службах с разным контингентом несовершеннолетних. Раскрывается полифункциональность креативных техник при решении социально-педагогических проблем. Креативность трактуется как цель и средство социально-педагогической деятельности. Приводится типология креативных социально-педагогических техник. Анализируется авторский опыт преподавания дисциплины «Креативные техники в работе с несовершеннолетними». Приводится пример создания студентами креативного продукта – интегративной художественно-творческой методики «Семейный театр» для работы с семьей несовершеннолетнего. Делается вывод о необходимости освоения креативного инструментария и идей креативной педагогики для дальнейшей технологизации и гуманизации социально-педагогической деятельности.

Ключевые слова: социальный педагог, школа, креативная педагогика, креативные техники, профессиональная подготовка

Библиография:

1. Киреев С. В. Современная школа: откуда и куда мы двигаемся? // Основные тенденции государственного и общественного развития России: история и современность. 2022. № 1. С. 51–55.

2. Савина Н. Н. Креативная личность и система обучения // Вестник Новосибирского гос. ун-та. Серия: Педагогика. 2007. Т. 8, вып. 1. С. 23–26.

3. Чапаев Н. К., Чошанов М. А. Креативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 3. С. 30–40.

4. Маковец Л. А. Арт-педагогика в современном образовании // Педагогический журнал. 2017. Т. 7, № 6. С. 36–45.

5. Каунов А. М. Инновационный инструментарий современных методик креативного обучения в профессиональной подготовке будущих специалистов // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2019. № 4 (137). С. 9–16.

6. Косабуцкая С. А. Современные педагогические технологии в деятельности социального педагога образовательной организации // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: сб. материалов II Международной научно-практ. конф. 2017. С. 12–13.

7. Резун Е. В., Слободская Е. Р., Семенова Н. Б., Риппинен Т. О. Проблемы психического здоровья и обращение за помощью среди подростков // Сибирский психол. журнал. 2021. № 79. С. 189–202. doi: 10.17223/17267080/79/11

8. Дашук К. В., Дашук И. Н. К вопросу о нормативных требованиях к профессиональной деятельности школьного социального педагога // Образование и общество. 2019. № 2 (115). С. 58–63.

9. Шабанова О. В., Варфоломеева Е. А. Профессиональная подготовка социальных работников к применению креативных технологий при работе с семьями, имеющими детей-инвалидов // Симбирский научный вестник. 2014. № 4 (18). С. 94–97.

10. Рубцова О. В., Поскакалова Т. А. Театральная деятельность как средство развития и обучения в подростковом возрасте: результаты эмпирического исследования // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25, № 6. С. 144–156. doi: https://doi.org/10.17759/pse.2020250612

11. Косабуцкая С. А. Использование средств арт-педагогики в деятельности социального педагога для решения социальных проблем детей-мигрантов и их семей // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 10-1. С. 55–56.

12. Камалова Н. В. Модель организации коррекционно-развивающей деятельности трудного подростка методами арт-педагогики // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2021. № 1 (25). С. 52–58.

13. Курдюков М. О., Некипелов Р. Д. Роль изотерапии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Социальные науки. 2020. № 4 (31). С. 91–95.

14. Нагих А. Ю. Социально-педагогический потенциал танцевальной терапии в работе с детьми из неблагополучных семей // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2018. № 10. С. 185–187.

15. Булатбаева А. А., Мынбаева К. К., Таубаева Ш. Т. Казахстанский опыт проектирования содержания подготовки социальных педагогов // Высшее образование сегодня. 2016. № 2. С. 38–43.

16. Терелянская Е. В., Черникова Н. А. Гуманитарные практики в профессиональном образовании бакалавров социальной работы // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2016. № 2 (106). С. 35–41.

17. Шабанова О. В. Развитие креативной компетентности в процессе профессиональной подготовки социальных работников в вузе // Социум. Туризм. Образование: сб. работ по результатам Всерос. научно-практ. конф. Ульяновск, 2018. С. 95–98.

avchinnikova_s._o._87_94_1_47_2023.pdf ( 371.65 kB ) avchinnikova_s._o._87_94_1_47_2023.zip ( 364.29 kB )

Выпуск: 1, 2023

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Страницы: 87 — 94

Скачиваний: 764

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ