Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2023 Год Выпуск №2 Концептуальные основы формирования электоральной культуры учителя
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Концептуальные основы формирования электоральной культуры учителя

Байханов Исмаил Баутдинович

DOI: 10.23951/2307-6127-2023-2-86-97

Информация об авторе:

Байханов И. Б., кандидат политических наук, доцент. Чеченский государственный педагогический университет (пр. Х. Исаева, 62, Грозный, Чеченская Республика, Россия, 364068).

Исследуются концептуальные основы формирования электоральной культуры учителя. Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения электоральной активности граждан и мотивации к участию в электоральном процессе. Предлагается новый взгляд на участие в электоральном процессе через призму электоральной культуры. Электоральная культура рассматривается как часть общей культуры, которую необходимо начинать формировать как можно раньше. В этом процессе должны участвовать не только семья, но и образовательные учреждения. Поэтому можно предположить, что наибольшим потенциалом в формировании электоральной культуры обладает учитель. В связи с этим необходимо формировать электоральную культуру у учителей и представление о технологиях трансляции электоральной культуры. А электоральная культура может быть сформирована только в специальной кросс-многоуровневой образовательной среде, которая создает условия для этого. Концептуальные основы формирования электоральной культуры представлены основными положениями, понятийно-категориальным аппаратом, методологическими основаниями, теоретическими основами, смысловым центром концепции, содержательно-смысловым наполнением, педагогическими условиями и апробацией концепции. Представлен алгоритм реализации концепции, позволяющий проследить логику движения от теоретических положений к практической реализации. Подробно продемонстрированы целевые установки концепции, определяющие ее содержание, а также правовая и нормативная основа, которая положена в основу разработки концепции. Особое внимание уделено педагогическим условиям реализации концепции и теоретическим основаниям. Охарактеризованы границы применения концепции. В качестве теоретико-методологической основы концепции предлагается четырехуровневая иерархическая структура методологических оснований, включающая подходы на различных уровнях. Практическим результатом реализации концепции является программа дополнительного образования для учителей, ориентированная на формирование электоральной культуры.

Ключевые слова: концепция, электоральная культура учителя, электорат, методологические подходы, педагогические условия, специальная образовательная среда

Библиография:

1. Байханов И. Б. Избирательный процесс в координатах социального времени // Обозреватель – Observer: научно-аналит. журнал. 2012. № 9 (272). С. 33–43.

2. Байханов И. Б. Самообразование как детерминат социально-профессионального развития личности. Ч. 1 // Миссия конфессий. 2020. Т. 9, № 8 (49). С. 860–865.

3. Байханов И. Б. Социально-профессиональное развитие личности: самообразование как детерминат. Часть 2 // Миссия конфессий. 2020. Т. 9, № 8(49). С. 905–911.

4. Байханов И. Б. Электоральная культура учителя в условиях информационного общества // Евразийский союз ученых. Серия: Педагогические, психологические и философские науки. 2022. Т. 1, № 8 (101). С. 12–19.

5. Яковлев Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2006. 239 с.

6. Социальный менеджмент: учебник / под ред. Д. В. Валового. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», Академия труда и социальных отношений, 1999. С. 366.

7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 20.01.2023).

8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/779e21e98202dcc3c9d0dd5994c7d061e7ab1f5f/ (дата обращения: 19.12.2022).

9. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 01.12.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/9b3c60e164a8173e5ec881c3ac776ae45f8d7c26/ (дата обращения: 06.01.2023).

10. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/#dst100061 (дата обращения: 20.01.2023).

11. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357927/#dst100020 (дата обращения: 28.12.2022).

12. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/61a97f7ab0f2f3757fe034d11011c763bc2e593f/#dst100013 (дата обращения: 10.01.2023).

13. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/#dst100057 (дата обращения: 23.12.2022).

14. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_382666/#dst100079 (дата обращения: 27.12.2022).

15. Приказ Минобразования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями 2018 г.) (дата обращения: 27.12.2022).

baykhanov_ismail__bautdinovich__86_97_2_48_2023.pdf ( 1.16 MB ) baykhanov_ismail__bautdinovich__86_97_2_48_2023.zip ( 1.15 MB )

Выпуск: 2, 2023

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Страницы: 86 — 97

Скачиваний: 898

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ