Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2023 Год Выпуск №3 Ассертивное поведение студентов управленческого профиля
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Ассертивное поведение студентов управленческого профиля

Гапонова София Александровна, Корнилова Наталья Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2023-3-122-129

Информация об авторе:

Гапонова С. А., доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (ул. Ульянова, 1, Нижний Новгород, Россия, 603000). Корнилова Н. С., старший преподаватель, Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС (пр. Гагарина, 46, Нижний Новгород, Россия, 603950).

В статье показана необходимость формирования ассертивного поведения студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» с целью повышения уверенности, профессионализма и конкурентоспособности личности. Ассертивным поведением многие авторы считают прямое, открытое поведение, не имеющее целью нанести вред другим людям. Несмотря на разные подходы к его пониманию и определению, исследователи выделяют такие ключевые характеристики, как уверенность в себе, достижение своих целей, принятие самостоятельных решений, уважение к окружающим и к себе, независимое поведение, открытость в общении, соблюдение прав, равноправное открытое общение и др. На основании анализа результатов исследования, полученных по следующим методикам: «Исследование уровня ассертивности» (В. Каппони, Т. Новак), опросник «Автономность – зависимость» (Г. С. Прыгин), «Диагностика уверенности в себе» (Б. Д. Карвасарский), – были сделаны выводы о том, что во время обучения в вузе студенты не приобретают необходимых знаний, навыков и умений, которые способствуют формированию достаточно высокого уровня автономности, уверенности и в конечном итоге ассертивного поведения для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности. Негативная динамика исследуемых показателей свидетельствует о необходимости внедрения в процесс обучения в вузе программы, направленной на формирование ассертивного поведения, которая позволит преломить ситуацию в лучшую сторону и подготовить государственных и муниципальных служащих, умеющих управлять своим эмоциональным поведением, спокойно и взвешенно принимать решения, эффективно взаимодействовать с гражданами и коллегами, достигать поставленных целей, демонстрировать уверенность и независимость поведения.

Ключевые слова: ассертивность, ассертивное поведение, уверенность, автономность, студенты, специальность «государственное и муниципальное управление»

Библиография:

1. Баранова А. С. Формирование культуры ассертивного поведения личности // Вестник МГЛУ. Сер. 2. 2020. № 1 (37). С. 7–12.

2. Бойкова К. В., Маврина И. А. Ассертивное поведение: история и современные подходы к проблеме // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы современной науки, достижения и инновации: сб. ст. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. Т. 1, ч. 2. Уфа: Вестник науки, 2019. С. 67–77.

3. Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов. М.: Флинта: Мос. психол.-соц. ун-т, 2014. 336 с.

4. Каппони В., Новак Т. Как делать все по-своему, или Ассертивность – в жизнь! СПб.: Питер, 1995. 188 с.

5. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология. СПб.: Питер, 2011. 861 с.

6. Корнилова Н. С. Личностные и профессиональные ресурсы государственных и муниципальных служащих в современной ситуации управления // Ученые записки. 2018. Т. 16. С. 151–154.

7. Кривопал М. Госслужащий новой формации, какой он? // Информационно-аналитическое агентство «Восток России». URL: https://www.eastrussia.ru/material/gossluzhashchiy-novogo-obraztsa-kakoy-on/ (дата обращения: 05.12.2022).

8. Лебедева И. В. Развитие ассертивности и ассертивного поведения личности // Вестник Бурятского госуниверситета. 2010. № 5. С. 127–132.

9. Молодиченко Т. А. Ассертивность как фактор социально-психологической адаптации субъектов образования // Страховские чтения. 2019. № 27. С. 255–261.

10. Прыгин Г. С. Психология самостоятельности. Ижевск; Набережные Челны: Изд-во Ин-та управления, 2009. 565 с.

11. Родина А. И., Тузова О. Н. Ассертивность и ассертивное поведение как проблема в социально-психологических исследованиях // Актуальные проблемы психологии в образовании: сб. науч. ст. Всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. А. В. Прялухина. Мурманск: Изд-во Мурманск. арктич. гос. ун-та, 2019. С. 95–100.

12. Трошихина Е. Г., Навдушевич Г. В. Ассертивность как копинг-стратегия и личностная характеристика в подростково-юношеском возрасте // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 221–227.

gaponova_sofiya_aleksandrovna_122_129_3_49_2023.pdf ( 893.41 kB ) gaponova_sofiya_aleksandrovna_122_129_3_49_2023.zip ( 847.22 kB )

Выпуск: 3, 2023

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 122 — 129

Скачиваний: 790

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ