Роль и инструменты тьютора в научно-исследовательской работе обучающихся вузов
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-4-104-111
Доказана связь актуализации проблемы индивидуализации траекторий обучающихся с введением многоуровневого образования и новыми требованиями рынка труда. Обоснована практическая значимость тьютора в научной работе, а также обозначена лакуна в исследовании подобного вида тьюторства в отечественной и зарубежной практиках. В качестве сущностных черт тьютора выделены профессионализм, а также дано понимание тьютора как медиума между обучающимся и обществом, целью тьютора устанавливается не простое удовлетворение индивидуальных потребностей отдельного обучающегося, но приведение их в соответствие с определенными идеями и идеалами человека образованного. В результате такого определения тьютора в практической части исследования представлены несколько инструментов, отбор которых производился на основании указанных характеристик. Эти инструменты автор апробировал в ходе своей работы в качестве заместителя декана по научной работе факультета. Первым инструментом выступил индивидуальный план научного развития, в котором студенты формулируют свои краткосрочные и долгосрочные планы, а также конкретные способы их достижения. Вторым инструментом стали дорожные карты, которые нужны для того, чтобы представить студентам возможные пути развития их академической и научной карьеры, а также возможную проблематику научно-исследовательской работы. Еще одним инструментом стала поддержка работы научного студенческого сообщества. В качестве результата обозначена проблема масштабирования указанных инструментов.
Ключевые слова: индивидуализация, тьютор, научно-исследовательская работа, студенты, вузы
Библиография:
1. ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата. URL: https://fgosvo.ru/fgosvpo/index/1 (дата обращения: 10.11.2022).
2. Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет. М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018. 136 с.
3. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.
4. Дьячук П. П. Индивидуализация обучения математике студентов посредством сочетания самоуправления учебной деятельностью и внешнего управления в электронной проблемной среде: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Красноярск, 2017. 44 с.
5. Соболев С. В. Индивидуализация технической подготовки студентов-спортсменов, специализирующихся на пешеходных дистанциях в спортивном туризме: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2018. 22 с.
6. Атлас новых профессий 3.0. М.: Альпина ПРО, 2021. 472 с.
7. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». Москва; Тверь: СФК-офис. 246 с.
8. Петрова Г. И. Философия университетского образования: модификация критериев классического университета в обществе знания: учеб. пособие. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2013. 172 с.
9. Кан Ц. Индивидуализация научно-исследовательской деятельности иностранных магистрантов посредством информационных библиотечных ресурсов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2020. 26 с.
10. myIDP – Science Careers. URL: https://myidp.sciencecareers.org/ (дата обращения: 15.01.2022).
Выпуск: 4, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 104 — 111
Скачиваний: 442