Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №1 Современное состояние и проблемы развития дополнительного образования
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Современное состояние и проблемы развития дополнительного образования

Яновская Галина Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-1-17-24

Информация об авторе:

Яновская Г. А., аспирант, Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева (Лиственничная аллея, 4, Москва, Россия, 127550). E-mail: 4ecoaching@gmail.com

В данной статье показано усиление роли дополнительного образования, его востребованности среди потребителей и заказчиков, проведен краткий анализ рынка образования в России и мире с учетом развития рынка образовательных технологий. Проанализированы сегменты частного и государственного образования, их характеристики, преимущества и недостатки. Исследованы современное состояние, нормативные изменения в области дополнительного образования, системы подготовки педагогов дополнительного образования к реализации трудовых функций с учетом внедрения профессиональных стандартов. Проведен анализ российской реферативной базы публикаций в области подготовки педагогов дополнительного образования, развития их компетентности, оценки качества и т. д. По итогам проведенной работы выделен ряд проблем, касающихся подготовки педагогов дополнительного образования к профессиональной реализации трудовых функций на высоком уровне, которые не нашли отражения в трудах современных ученых.

Ключевые слова: дополнительное образование, подготовка педагогов дополнительного образования, профессиональный стандарт, компетентность педагогов дополнительного образования, образовательные технологии, рынок образования

Библиография:

1. Международное аналитическое агентство HolonIQ. URL: https://www.holoniq.com/edtech/10-charts-that-explain-the-global-education-technology-market/ (дата обращения: 18.12.2022).

2. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018, № 3. URL: https://clck.ru/QSQDE (дата обращения: 18.12.2022).

3. Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016 № 238-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200485 (дата обращения: 20.11.2022).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/ (дата обращения: 20.11.2022).

5. Золотарева А. В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагога сферы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 89–98. doi: 10.24411/1813-145X-2018-10108

6. Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Дополнительное образование: изменения в контексте реализуемых приоритетов государственной политики // Мониторинг экономики образования. 2020. № 17. URL: https://memo.hse.ru/news/401425127.html

7. Евладова Е. Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. 186 с.

8. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. Е. Лебедев, М. В. Катунова, Н. Ф. Трубицын и др. М.: ВЛАДОС, 2000. 256 с.

9. Вихман В. В., Ромм М. В. Оценка цифровой зрелости образования // Science for Education Today. 2022. Т. 12, № 5. С. 40–56. doi: 10.15293/2658-6762.2205.03

10. Кузнецова Н. В. Использование потенциала цифровизации образования для подготовки педагога по внеурочной деятельности // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т. 11, № 4 (44). С. 50–55.

11. Шафигуллина М. М., Гильмутдинова Р. М. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск – Москва, 26–27 октября 2017 г.) / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2017. 532 с.

12. Чаленко Н. Н., Косиенко Р. С. Современные тенденции развития системы дополнительного образования детей // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 221–223.

13. Логинова Л. Г. Оценочное исследование качества образовательных услуг в системе дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenochnoe-issledovanie-kachestva-obrazovatelnyh-uslug-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 14.11.2022).

14. Дьячкова Т. В. Развитие профессиональной компетентности педагогов: шаг к повышению качества региональной системы дополнительного образования детей и молодежи // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Челябинск. Москва, 26–27 октября 2017 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2017. С. 118–121.

15. Дьячкова М. А., Томюк О. Н. Интерактивные формы совершенствования профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования // Дискуссия. 2017. № 11 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-formy-sovershenstvovaniya-professionalnoy-kompetentnosti-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.12.2022).

16. Горшенина С. Н., Буянова И. Б., Шукшина Т. И. Применение практико-ориентированных оценочных средств в подготовке будущего педагога // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т. 11, № 4 (44). С. 25–30.

17. Кондаурова И. К. Подготовка будущих учителей к реализации дополнительного образования детей в контексте требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 3 (12). С. 22–24.

18. Печеркина А. А., Сыманюк Э. Э., Умникова Е. Л. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: [б.и.], 2011. 233 с.

19. Вербицкий А. А. Теория и технологии контекстного образования. М.: МПГУ, 2017. 268 с.

20. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.

21. Проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования)». URL: https://bit.ly/3VplAgW (дата обращения: 11.11.2022).

22. Профессиональное выгорание школьных учителей. Результаты всероссийского исследования программы «Я Учитель». URL: https://yandex.ru/company/news/22-12-2020 (дата обращения: 11.11.2022).

yanovskaya_galina_alexandrovna_17_24_1_53_2024.pdf ( 395.77 kB ) yanovskaya_galina_alexandrovna_17_24_1_53_2024.zip ( 389.23 kB )

Выпуск: 1, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 17 — 24

Скачиваний: 750

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ