Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №2 Использование мемуаров в рамках преподавания региональной истории в школе
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Использование мемуаров в рамках преподавания региональной истории в школе

Гончарова Татьяна Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-2-45-52

Информация об авторе:

Гончарова Т. А., кандидат исторических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061).

Рассматриваются возможности использования мемуарных текстов жителей Томской области в преподавании региональной истории. Представлена общая характеристика ситуации с учебно-методическим обеспечением преподавания региональной истории. Выявляются преимущества привлечения сборника воспоминаний томичей «Я вам, родные, излагаю быль» в образовательный процесс в школе. Показана информативность представленных в нем мемуаров в изучении отдельных тем по истории.

Ключевые слова: региональная история, учебно-методический комплекс, хрестоматия, мемуары, Томская область

Библиография:

1. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. URL: http://www.kommersant.ru/docs/2013/standart.pdf (дата обращения: 5.03.2023).

2. Маслова Н. Н., Нидерман И. А. Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе // Преподавание истории в школе. 2021. № 7. С. 21–26.

3. Юровчик С. А. Изучение региональной истории в условиях реализации концепции нового УМК по истории отечества // Педагогический поиск. 2018. № 5. С. 2–4.

4. Актуальные проблемы преподавания истории в различных типах образовательных организаций. Ч. 8 / отв. ред. Л. В. Алексеева. Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2021. 134 с.

5. Петрович В. Г. Региональная история: быть или не быть? // Преподавание истории в школе. 2016. Вып. 7. С. 26–29. URL: http://pish.ru/blog/archives/4340 (дата обращения: 20.03.2023).

6. История Оренбургского края: инновационный учебно-методический комплекс «История». Модуль 5.4: учебное пособие / отв. ред. С. В. Любичанковский. М.: Интеграция: Образование и Наука, 2019. 253 с.

7. Масюкова Н. Г. Преподавание региональной истории в Ставропольском крае // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сб. материалов VII Всерос. научно-практ. конф. (г. Ставрополь, 26 апреля – 15 мая 2021 года). Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. С. 118–121.

8. Инновационный учебно-методический комплекс «История»: учебное пособие для образовательных учреждений РФ: модуль 5.1: история Сибири: история России через историю регионов / отв. ред.: В. А. Зверев, О. М. Хлытина. М.: Интеграция: образование и наука, 2015. 218 с.

9. «Я вам, родные, излагаю быль…»: сб. мемуарных текстов жителей Томской области / сост. Т. А. Гончарова, Г. В. Грошева. Томск: Изд-во ЦНТИ, 2019. 196 с.

10. Короткова М. В. «Новое краеведение» как современное направление развития музейной педагогики XXI века // Наука и школа. 2018. № 1. С. 100–103.

11. Аранова С. В. Культурологическая тенденция визуализации учебной информации в школьном обучении // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. № 193. С. 107–115.

goncharova_tatyana_aleksandrovna_45_52_2_54_2024.pdf ( 362.4 kB ) goncharova_tatyana_aleksandrovna_45_52_2_54_2024.zip ( 354.84 kB )

Выпуск: 2, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 45 — 52

Скачиваний: 693

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ