Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №2 Психологическая трансформация личности обучающегося в условиях цифровизации образования
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Психологическая трансформация личности обучающегося в условиях цифровизации образования

Корытова Галина Степановна

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-2-159-167

Информация об авторе:

Корытова Г. С., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061).

В условиях цифровизации современной системы образования происходит психологическое развитие и трансформация личности обучающегося. Проблемные вопросы цифровизации российского образования относятся к числу наиболее активно обсуждаемых в современном психолого-педагогическом сообществе. Глобальная цифровизация привносит в образовательный процесс много новых возможностей, но ее последствия также представляют собой серьезные социальные и психологические проблемы. Цифровизация образования, применение новейших цифровых образовательных технологий, пребывание обучающегося в виртуальной среде оказывают существенное влияние на психологическое развитие ребенка, приводят к трансформациям его поведения, формированию специфической цифровой личности. В статье приведены результаты эмпирического исследования представлений педагогических работников о личностных и поведенческих особенностях современных обучающихся. Показано, что современные обучающиеся обладают психологическими свойствами и качествами, присущими представителям цифрового поколения.

Ключевые слова: цифровизация, цифровое образование, цифровое обучение, цифровые образовательные технологии, цифровое поколение, виртуальная образовательная среда, психология цифровизации

Библиография:

1. Яницкий М. С. Психологические аспекты цифрового образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 2. С. 38–44.

2. Дерюга В. Е. Образование XXI века: что достается цифре, что остается учителю? // Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы Всероссийской научной конференции, 15–16 октября 2020 года. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2020. С. 13–20.

3. Мусина А. А. Цифровая грамотность младших школьников // Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы Всероссийской научной конференции, 15–16 октября 2020 г. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2020. С. 172–176.

4. Корытова Г. С., Еремина Ю. А. Факторная структура копинг-поведения матерей, воспитывающих детей раннего возраста с нормативным уровнем психосоциального развития // Сибирский психологический журнал. 2017. № 65. С. 22–39.

5. Белова С. В., Ботова С. Н., Ханаев А. С. Проблема психологической разумности студентов в условиях цифровизации образования // Вестник Воронежского государственного университета. 2022. № 3. С. 18–22.

6. Семчук Н. Н. Цифровая образовательная среда – уникальные возможности // Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы Всероссийской научной конференции, 15–16 октября 2020 г. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2020. С. 286–292.

7. Балашов О. Л. Субъектность современных подростков: коммуникативный аспект в виртуальной среде // Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы Всероссийской научной конференции, 15–16 октября 2020 г. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2020. С. 83–85.

8. Геллер Г. А. Гуманизация взаимодействия подростков в информационной среде // Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы Всероссийской научной конференции, 15–16 октября 2020 года. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2020. С. 189–194.

9. Сухоруков И. С. Психологические механизмы преодоления дезориентирующих влияний информационной среды // Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы Всероссийской научной конференции. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2020. С. 292–299.

10. Солдатова Г. В. Цифровая личность как феномен 21 века: встреча с «новой нормальностью» // Психологическая газета. 2021. 2 ноября. URL: https://psy.su/feed/9511/ (дата обращения: 08.08.2023).

11. ВЦИОМ: почти две трети россиян пользуются интернетом ежедневно, 2018. URL: https://tass.ru/obschestvo/5585026 (дата обращения: 08.08.2023).

12. Василенко С. В. Психологические особенности поколения Z (цифрового поколения) // Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы Всероссийской научной конференции, 15–16 октября 2020 года. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2020. С. 91–93.

13. Ожиганова Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1. С. 1–4.

14. Аршинская Е. Л., Корытова Г. С. Взаимодействие психолога и педагогов школы по решению основных задач психопрофилактики // Психолого-педагогический поиск. 2014. № 4 (32). С. 109–116.

15. Корытова Г. С. Психолого-педагогическая диагностика (теоретические основания). Томск: Томский государственный педагогический университет, 2016. 272 с.

16. Корытова Г. С. Внутренняя картина здоровья и социальные представления о нем студентов педагогического вуза // Сибирский психологический журнал. 2012. № 46. С. 131–143.

korytova_galina_stepanovna_159_167_2_54_2024.pdf ( 373.68 kB ) korytova_galina_stepanovna_159_167_2_54_2024.zip ( 365.79 kB )

Выпуск: 2, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 159 — 167

Скачиваний: 667

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ