Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №4 Использование журнала «Я-как-Проект» обучающимися вуза
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Использование журнала «Я-как-Проект» обучающимися вуза

Газизов Тимур Тальгатович, Долганова Надежда Филипповна, Пираков Фаррух Джамшедович

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-4-50-59

Информация об авторе:

Газизов Т. Т., доктор технических наук, профессор кафедры информатики, научный сотрудник центра экспертизы и испытаний, Сахалинский государственный университет (пр. Коммунистический, 33, Южно-Сахалинск, Россия, 693008); Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). Долганова Н. Ф., старший преподаватель кафедры информатики, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). Пираков Ф. Д., аспирант кафедры технологий электронного обучения, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (пр. Ленина, 40, Томск, Россия, 634050).

Эффективным инструментом личностного развития обучающихся в вузе могут выступать технологические решения журналов личностного роста, в которых самосовершенствование достигается через целеполагание, планирование и рефлексию. В Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) для поддержки личностного развития студентов используется журнал «Я-как-Проект». Это инструмент, который помогает обучающимся осознать себя как проект, планировать свое развитие и улучшение. Журнал позволяет студентам определять свои цели и разрабатывать планы для их достижения, определять уровень личностного развития, служит основой для их личностного роста и успеха, дает возможность участникам образовательного процесса отслеживать активность, анализировать количественные и качественные изменения проделанных работ, а также оценивать рейтинги участников группы. В рамках учебного процесса журнал может применяться для отслеживания успеваемости студентов, оценки их образовательных результатов и выявления областей, требующих дополнительного внимания. Это позволяет студентам анализировать свои успехи, выявлять проблемы и искать способы их решения. В исследовательской деятельности журнал может служить инструментом для фиксации, анализа и оценки результатов исследований, формулирования идей и планирования будущих работ. Он также полезен для саморефлексии, самоконтроля и определения направлений дальнейшего развития. В рамках проведения научных исследований журнал может применяться в качестве инструмента определения уровня личностного развития студентов на основе статистической обработки количественных данных. Использование журнала «Я-как-Проект» способствует формированию активной субъектной позиции студента в образовательном и профессиональном контексте, что является важным фактором успешного личностного развития и профессионального роста.

Ключевые слова: саморазвитие, self-skills, инструмент личностного развития, журнал личностного роста

Библиография:

1. Заглул Х. С., Махди Д. С. Влияние практических аспектов формирования навыков коммуникации и мышления на развитие навыков самоуправления у студентов вуза // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 8. С. 41–74. doi: 10.17853/1994-5639-2020-8-40-74

2. Бацунов С. Н., Дереча И. И., Кунгурова И. М., Слизкова Е. В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-метод. электронный журнал «Концепт». 2018. № 4. С. 12–21.

3. Орлова Л. В. Развитие soft skills как тренд современного образования // Профессиональная ориентация. 2022. № 2. С. 26–30.

4. Яковлева О. В., Куликова С. С. Субъектная позиция как предиктор интеграции будущих педагогов в среду цифрового образования // Перспективы науки и образования. 2022. № 6 (60). С. 138–154. doi: 10.32744/pse.2022.6.8

5. Маралов В. Г., Кудака М. А., Кариев А. Д., Крежевских О. В., Агранович Е. Н., Агеева Л. Е. Роль самоэффективности и психологического благополучия в выборе студентами стратегий самосовершенствования // Образование и саморазвитие. 2023. Т. 18, № 3. С. 132–151.

6. Dolganova N. F., Sartakova E. E., Gazizov T. T., Chervonny M. A. Students Self-Skills Development, 2023 IEEE 24th International Conference of Young Professionals in Electron Devices and Materials (EDM). Novosibirsk, 2023. Р. 2050–2053. doi: 10.1109/EDM58354.2023.10225238

7. Фадеев А. С., Змеев О. А., Газизов Т. Т. Модель университета 4.0 // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2020. Вып. 2 (30). С. 172–178. doi: 10.23951/2307-6127-2020-2-172-178 (дата обращения: 10.11.2023).

8. Быкова Е. А. Восприятие и понимание механизмов профессионализации студентами психологического факультета (на материале формирования профессиональной компетентности): дис. … канд. психол. наук. Казань, 2007. 259 с.

9. Кардовская Е. К. Рефлексия и целеполагание как механизмы развития профессионального самосознания студентов // Теория и практика общественного развития. 2011. № 4. С. 135–138.

10. Кошкарова Л. С. Саморазвитие личности студента СПО в процессе рефлексивной деятельности // Дидакт. 2022. № 1 (9). С. 131–134.

11. Полякова Н. В. Позитивное образование. Современные тенденции // Роль бизнеса в трансформации общества – 2023: сб. материалов XVIII Международного конгресса (международной научно-практ. конф.). М., 2023. С. 670–679.

12. Сайфулина Ф. С., Юсупова Н. М. Дневник магистра: учебно-метод. пособие по индивидуальной работе магистров. Казань, 2019. 96 с.

13. Эрнст Г. Г. Рефлексивный дневник педагогической практики как средство профессионального саморазвития будущего педагога // Психологическое здоровье и психологическая культура в современном российском образовании: материалы VI Всерос. научно-практ. конф. Барнаул, 2015. С. 199–202.

14. Хусейнов М. Т. Методика SMART – эффективная система в менеджменте качества на основе цифровой экономики // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы IX Международной научно-практ. конф. СПб., 2021. С. 160–163.

15. Клишин А. Н., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кияницын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности Томского государственного педагогического университета // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). C. 110–118.

16. Газизов Т. Т., Долганова Н. Ф., Сартакова Е. Е. Развитие надпрофессиональных и личностных навыков студентов педагогических вузов // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2023. Вып. 5 (229). С. 66–75. doi: 10.23951/1609-624X-2023-5-66-75

gazizov_timur_talgatovich_50_59_4_56_2024.pdf ( 399.52 kB ) gazizov_timur_talgatovich_50_59_4_56_2024.zip ( 390.79 kB )

Выпуск: 4, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 50 — 59

Скачиваний: 766

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ