Развитие профессиональной компетентности сотрудников образовательной организации уголовно-исполнительной системы
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-4-71-77
На основании результатов анализа положений действующего законодательства, обобщения теоретических источников по исследуемой проблематике и с учетом оценки содержания материалов практического и аналитического характера, иллюстрирующих предмет исследования, выявлены основные критерии развития профессиональной компетентности сотрудников образовательной организации уголовно-исполнительной системы, показаны основные проблемы, существующие в современном процессе образовательной деятельности ведомственных вузов ФСИН России. Предметом изучения будет являться процесс обучения курсантов образовательных организаций ФСИН России, а также сотрудников ФСИН, проходящих обучение по программам первоначальной подготовки и дополнительного образования. Исследовательскую выборку составили материалы государственной итоговой аттестации за 2022 и 2023 годы в Кузбасском институте ФСИН России. Сформулированы выводы и предложения, направленные на совершенствование и повышение эффективности результатов обучения.
Ключевые слова: учебный процесс образовательных учреждений ФСИН России, профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений ФСИН России, профессиональная компетентность сотрудников ФСИН России, воспитательная работа с осужденными, виды производственных практик в образовательных учреждениях ФСИН России
Библиография:
1. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
2. Овчинникова Н. А. Проблемы формирования специальных профессиональных компетенций сотрудников УИС в образовательном процессе вуза. Воронеж: Научная книга, 2012. С. 693–698.
3. Митин А. Н. Преимущества компетентностного подхода // АВУ. 2013. № 3 (109). С. 73–75.
4. Якушев М. В. Компетенции и компетентность: о целях и преемственности современного образования // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 5. С. 301–307.
5. Белоусов А. В. Методика формирования у слушателей и курсантов профессиональных умений и навыков на практическом занятии // Инновации в образовании. 2006. № 2. С. 127–134.
6. Седов Д. В. Методика самостоятельного внутригруппового обучения отстающих от программы курсантов и слушателей на практическом занятии. Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2014. С. 217–220.
7. Шабанов А. А., Холевинский М. В., Соболев Р. В. Интенсификация обучения курсантов на практических занятиях // Вестник научных конференций. 2016. № 2-1 (6). С. 112–114.
8. Земсков В. М. Правовое воспитание курсантов вузов силовых ведомств на практических занятиях. Военная академия связи. СПб.: Издательство ВВМ, 2016. С. 165–170.
9. Малыхин И. С. Практические занятия как инструмент повышения уровня знаний. Киров: Агентство международных исследований, 2019. С. 26–29.
10. Шойко И. А. Практическое занятие – способ закрепления теоретических знаний курсантов, слушателей и студентов. Омск: Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2005. С. 104–105.
11. Кусакина Е. А. Учебная практика как условие успешной профессионализации личности. СПб.: Фора-принт, 2019. С. 158–163.
12. Закиева Р. Р. Технология оценки уровня сформированности компетентности выпускника технического университета // Образование и саморазвитие. 2023. Т. 18, № 1. С. 121–134.
13. Валеева Р. А. От редактора: Современные исследования в области образования // Образование и саморазвитие. 2022. Т. 17, № 4. С. 10–13.
Выпуск: 4, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 71 — 77
Скачиваний: 231