Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №5 Опыт проектирования и исследования модели смешанного обучения на основе группового метода (team-based learning)
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Опыт проектирования и исследования модели смешанного обучения на основе группового метода (team-based learning)

У Линь, Сун Лили

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-5-73-83

Информация об авторе:

У Линь, аспирант, факультет педагогического образования, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Ленинские горы, 1, Москва, Россия, 119991). Сун Лили, старший преподаватель, факультет педагогического образования, Хэйхэский университет (ул. Колледж, 1, Хэйхэ, Китай, 164300).

Рассматривается применение модели смешанного обучения, основанного на методологии team-based learning (TBL) в высшем педагогическом образовании. Представлены характеристики метода TBL, определены компетенции, которыми должны обладать преподаватели для эффективного применения данной модели смешанного обучения. Описан опыт применения модели к базовому курсу педагогического образования «Специфика и нормы профессиональной этики учителя» в соответствии с требованиями инновационного учебного процесса в Китае. Модель смешанного обучения адаптирована к образовательной практике, представлены конкретные пути ее реализации. Результатом исследования стали рекомендации и идеи по применению моделей смешанного обучения на основе TBL в педагогике высшей школы.

Ключевые слова: Team-based learning (TBL), модель смешанного обучения, учебное проектирование, педагогическая инновация, реформа учебного процесса, педагогическая дисциплина

Библиография:

1. Graham C. R. Blended learning systems: Definition, current trends, and future directions. The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2006. Р. 3–21.

2. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Тихомирова М. А., Мелкая Л. А. Смешанные образовательные технологии в высшем образовании: систематический обзор отечественных публикаций // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 8-9. С. 58–78.

3. Michaelsen L. K., Knight A. B., Fink L. D. Team-based Learning: A Transformative Use of Small Groups in College Teaching. London: Stylus Publishing, 2004. 199 p.

4. Лю Лон. Исследование применения метода обучения TBL в преподавании математики в средней профессиональной школе // Научное консультирование. 2023. № 14. С. 145–147 (на китайском языке).

5. Ежова Н. Ф. Использование проектного метода в изучении профессионального английского языка студентами юридического вуза // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2020. № 1 (65). С. 90–96.

6. У Чжихуань, Ху Сяовэй, Лу Ювэй. Исследование построения системы учебных программ по инновациям и предпринимательству при методе преподавания TBL // Исследования теории и практика инноваций и предпринимательства. 2023. № 6. С. 74–77 (на китайском языке).

7. Цюй Вэйтин. Применение метода обучения TBL в преподавании курсов по созданию фильмов и телевидения в университетах // Преподавание и обучение (Форум высшего образования). 2021. № 9. С. 100–103 (на китайском языке).

8. У Линь. Современные модели обучения в условиях информатизации и цифровизации в КНР // Вестник НЦБЖД. 2022. № 1 (51). С. 38–46.

9. Michaelsen, Larry K, Sweet Michael. The essential elements of team-based learning // New Directions for Teaching & Learning. 2008. Vol. 116. Р. 7–27.

10. Васева Е. С. Формирование команды как важнейший компонент командно-ориентированного обучения // Проблемы современного образования. 2020. № 3. С. 116–123.

11. Parmelee D. X., Michaelsen L. K. Twelve tips for doing effective Team-Based Learning (TBL) // Medical Teacher. 2010. Vol. 32, № 2. Р. 118–122.

12. У Линь. Доминирующие смешанные модели обучения в условиях цифровизации // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. статей по материалам LII межд. научно-практич. конференции. 2021. Т. 11 (50). С. 17–22.

13. Максимова М. В., Фролова О. В., Этуев Х. Х., Александрова Л. Д. Адаптивное персонализированное обучение: внедрение современных технологий в высшем образовании // Информатика и образование. 2023. Вып. 38 (4). С. 14–27.

14. У Линь, Сун Лили. Применение модели смешанного обучения на занятиях педагогического образования в Китае // Вестник педагогических наук. 2023. № 7. С. 197–203.

15. Тухметова Ж. К., Муравлева Л. Е., Танкибаева Н. У. и др. Применение командного метода (tbl) в обучении элективной дисциплины «общая биохимия» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 12-2. С. 63–65.

16. Селькова А. А. Метод командного обучения (team-based learning) в юридическом образовании // Российское право: образование, практика, наука. 2022. № 2. С. 78–83.

17. Laurillard D. Rethinking university teaching: A conversational framework for the effective use of learning technologies. London: Routledge Falmer, 2002. 181 p.

18. Хожаев А. А. Командно-ориентированное обучение в качестве технологии проведения практических занятий у студентов 4 курса // Вестник КазНМУ. 2016. № 3. C. 234–236.

wu_lin._73_83_5_57_2024.pdf ( 643.17 kB ) wu_lin._73_83_5_57_2024.zip ( 624.77 kB )

Выпуск: 5, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 73 — 83

Скачиваний: 689

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ