Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №5 Мотивы выбора китайскими студентами и аспирантами страны обучения
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Мотивы выбора китайскими студентами и аспирантами страны обучения

Ревякина Валентина Ивановна, Ма Хайсинь

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-5-7-14

Информация об авторе:

Ревякина В. И., профессор, доктор педагогических наук, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). Лю Цянь, аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). Ма Хайсинь, аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061).

Интернационализация высшего образования ведет к тому, что количество иностранцев, обучающихся в России, постоянно увеличивается, что значительно расширяет рамки высшего образования. Поскольку Россия является заинтересованной страной для сотрудничества с общенациональной китайской инициативой «Один пояс, один путь», то акцентируется внимание не только на политической, экономической областях и в сфере обмена перспективными студентами, но и для использования социальных и образовательных возможностей России для обучения студентов и аспирантов из КНР. Вопреки глобальной пандемии, количество китайских студентов и аспирантов, обучающихся в России, сегодня значительно увеличивается, что говорит о ряде факторов, делающих обучение в РФ значимым и перспективным для китайских учащихся. Рассмотрены основные мотивы выбора России китайскими студентами как приоритетного места для высшего образования.

Ключевые слова: российско-китайское сотрудничество, преподавательские кадры, востребованность специалистов со знанием русского языка, трудоустройство китайских студентов после обучения в России, обучение иностранным языкам в китайской школе

Библиография:

1. Ху Мин. История развития форм организации учебного процесса в высшей школе Китая (с начала ХХ века до 1960-х годов): автореф. дис. … канд. пед. наук. Чита, 2012. 24 с.

2. Би Цюшуан, Николаева А. Д. Ценностные основы воспитания в современном Китае: историко-педагогический аспект // Педагогика. 2023. № 2. С. 119–125.

3. Дай Лэй, Юречко О. В. Обучение студентов художественных специальностей в вузах Китая и России: интегративный подход // Педагогика. 2023. № 10. С. 122–125.

4. Е. Мэн. Академическое образование в России – Учеба в Суриковской академии художеств // Журнал Хубэйского педагогического университета (издание философии и социальных наук). 2009. № 3. C. 39–41.

5. Ло Манпин. Обзор статус-кво обучения за рубежом в России и его влияние на китайских студентов // Современное образование. 2019. С. 38.

6. Хуан Кэсянь. Россия надеется привлечь больше иностранных студентов для обучения в России // World Education Information. 2014. № 3. C. 79.

7. Тан Синь. Каковы перспективы трудоустройства после учебы в России и возвращения в Китай? // Обучение в России/www.huane.net. 022. № 11. C. 52.

8. Гу Цянь. Анализ востребованности русскоязычных талантов на фоне реализации в стране «Одного пояса, одного пути» // Международное образование. 2019. № 9. C. 69.

9. Ван Хуаньлин, Цюй Гуанъюн. Обсуждение важных способов развития сложных русских талантов // Журнал Хэйлунцзянского педагогического колледжа. 2021. № 8. C. 17–19.

10. Ху Мин. Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния: материалы II Международной заочной научно-практ. конф., посвященной Году китайского языка в России / под ред. Н. Л. Глазачевой, О. В. Залесской. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. С. 130–133.

reviakina_valentina_ivanovna_7_14_5_57_2024.pdf ( 410.13 kB ) reviakina_valentina_ivanovna_7_14_5_57_2024.zip ( 398.41 kB )

Выпуск: 5, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 7 — 14

Скачиваний: 666

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ