Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 23-29

    Рассматривается методический потенциал использования визуальных материалов в процессе изучения истории студентами вуза на основе авторского опыта преподавания истории Средних веков. Предлагается типология визуальных материалов, в рамках которой выявляются особенности привлечения различных типов визуальных материалов в свете целей и результатов их использования. Характеризуются плюсы привлечения визуальных материалов, а также ставится вопрос о необходимости методического обоснования его объема в рамках конкретного занятия. Обосновывается особая роль визуальных материалов в работе со студентами исторических факультетов педагогических вузов.

    Ключевые слова: методика преподавания истории, визуальные материалы, история Средних веков

    1427
    2

    ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ НОВОЙ ИСТОРИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИСТОРИКОВ В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 4 (32). С. 83-90

    Рассмотрены методические особенности курса «Новая история стран Азии и Африки», читаемого автором для студентов-историков в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ), с опорой на краткий сравнительный анализ учебников по соответствующей проблематике. Обоснованы хронологические рамки курса, базирующиеся на востоковедческом подходе. Предложена авторская версия структуры курса, основанная на концепции «вызов-и-ответ» А. Дж. Тойнби. Охарактеризована теоретическая база курса, включающая цивилизационный подход, элементы марксистской теории и теории модернизации.

    Ключевые слова: методика преподавания истории в вузе, Новая история стран Азии и Африки

    1303
    3

    Письменная аналитическая работа как форма промежуточной аттестации результатов изучения базовых исторических дисциплин // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 6 (58). С. 80-92

    Рассматривается проблема выбора форм промежуточной аттестации в вузе, адекватных задачам высшего образования на современном этапе, прежде всего с учетом компетентностного подхода. Констатируется недостаточность специальной литературы по проблемам именно промежуточной аттестации, в особенности по истории. Описывается авторский опыт проведения промежуточной аттестации по базовым историческим дисциплинам – истории Средних веков и Новой истории стран Азии и Африки – в форме письменной аналитической работы. Раскрывается методика подготовки к написанию данной работы, разъясняются принципы формулирования вопросов для экзаменационных билетов. Анализируется описанный опыт с точки зрения его роли в формировании у студентов-историков профессиональных знаний, умений и навыков. Показывается потенциальная возможность с помощью предлагаемой методики выработки у обучающихся функциональной грамотности, а именно читательской грамотности и глобальной компетентности.

    Ключевые слова: всеобщая история, методика преподавания истории, промежуточная аттестация, функциональная грамотность, глобальная компетентность, история Средних веков, Новая история стран Азии и Африки

    431
    4

    Олимпиада как способ диагностики предметной функциональной грамотности будущего учителя истории (опыт Томского государственного педагогического университета) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2025. Вып. 3 (61). С. 32-43

    Представлен опыт Томского государственного педагогического университета в области диагностики функциональной грамотности будущих учителей истории в рамках проведения студенческой олимпиады. Показано, что предметная функциональная грамотность будущего учителя является основой его функциональной грамотности как педагога. Выявлено, что олимпиада является одним из действенных способов диагностики уровня функциональной грамотности ввиду полидисциплинарности олимпиадных вопросов и заданий, а также особенностей формата проведения. Предложено два этапа диагностики предметной функциональной грамотности в рамках олимпиады: связанный с определением общего уровня читательской, информационной, естественно-научной и математической грамотности и связанный с диагностикой сформированности глобальных компетенций и креативного мышления. Представлены результаты диагностики, показавшие высокий и средний уровни сформированности читательской, информационной, естественно-научной, математической грамотности и недостаточную подготовку студентов в области глобальных компетенций и креативного мышления. Делается вывод о том, что выявленные недостатки должны стать основанием для дальнейшей работы в этом направлении.

    Ключевые слова: история России, функциональная грамотность, предметная олимпиада, читательская грамотность, информационная грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции, студенты

    33

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ