Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 06.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ СТУДЕНТОВ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (НА ПРИМЕРЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБМЕНА В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ШАКАРИМА, Г. СЕМИПАЛАТИНСК) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 34-37

Учебная миграция рассматривается как один из инструментов формирования профессиональной компетентности будущих специалистов. На основе интервью со студентами-участниками академического обмена составлена сравнительная таблица образовательных подходов двух стран. Исследуются механизмы адаптации студентов к иной образовательной среде.

Ключевые слова: учебная миграция, содержание, формы организации образовательной деятельности, компетенции, социокультурная адаптация

1426
2

УЧЕБНАЯ МИГРАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАКТИК ЗАРУБЕЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 30-37

Представлено исследование особого вида миграции – учебной. Рассматривается ее роль не только в образовательном процессе, но в развитии научно-технического прогресса, экономики, глобализации, интеграции России в мировую систему образования. Подчеркиваются функции экспорта образовательных услуг, приводятся данные по динамике роста числа иностранных студентов, обучающихся в вузах России, рейтинг городов, в которых обучалось более всего иностранных студентов. На основе анализа литературных источников выделены факторы, влияющие на процессы учебной миграции. На основе интервью со студентами – участниками академических обменов выделены образовательные формы, используемые в зарубежных вузах.

Ключевые слова: миграция, учебная миграция, конкурентные преимущества, система образования, образовательная деятельность, образовательные формы

1405
3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 1 (19). С. 70-73

Рассматривается вопрос организации дополнительных форм работы с учащимися-мигрантами, создания специальных педагогических условий с целью приобретения нового образовательного опыта за счет реализации собственных образовательных потребностей и проявления субъектной позиции студента. Проводится сравнение понятий «адаптация» и «образовательное сопровождение» применительно к студентам – учебным мигрантам. Доказано, что именно образовательное сопровождение способствует погружению студента в новую образовательную среду и получению нового личностного опыта. В качестве примера формы образовательного сопровождения приводятся образовательные встречи со студентами-мигрантами.

Ключевые слова: образовательное сопровождение, субъектная позиция, учащийся-мигрант, образовательные ресурсы учащихся

1400

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ