Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 08.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОКЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 2 (2). С. 36-44

    Рассматривается понятие «управление учебной деятельностью». Определены общедидактические и специальные основы управления учебной деятельностью. Дана характеристика средствам управления общением на уроке иностранного языка. Сгруппированы типичные ошибки учителей иностранного языка в управлении иноязычным общением. Представлены задания для 4-х уровней обучения управления учебной деятельностью на уроке иностранного языка: учебное задание, этап урока, урок, серия уроков.

    Ключевые слова: обучение управлению, управление учебной деятельностью, иностранный язык, иноязычное общение

    1686
    2

    КНИГА И. А. ГРУЗИНСКОЙ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»: ОТРАЖЕНИЕ РАННЕГО СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 2 (24). С. 190-199

    Основные статьи и учебные пособия профессора И. А. Грузинской были опубликованы в 30-е гг. XX в., в ранний советский период развития отечественной методики обучения иностранным языкам (ИЯ). Ее книга «Методика преподавания английского языка в средней школе» (1933 г.), высоко оцениваемая отечественными учеными-методистами, представляет особый научный интерес, поскольку является ярким отражением названного периода, характеризующегося значительным вкладом в развитие отечественной методики. В данной статье книга И. А. Грузинской анализируется на предмет содержания, приоритетных задач и метода обучения ИЯ, используемой методической терминологии, признаков идеологической направленности и влияния зарубежной методики на отечественную методику обучения ИЯ в указанный период.

    Ключевые слова: методика обучения, иностранный язык, история методики обучения, советский этап развития методики обучения иностранным языкам, учебное пособие

    2625
    3

    ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ И РОССИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 30-39

    Представлена обобщенная характеристика и сравнение развития педагогического образования в Китае и России. Среди основных этапов развития педагогического образования в Китае выделены: зарождение и становление в конце династии Цин (1897–1911); развитие и упорядочение в период Китайской Республики (1912–1948); перестройка и трансформация после создания Китайской Народной Республики (1949 г. – до настоящего времени). Основные этапы развития педагогического образования России включают: зарождение и становление в период царской России (1779–1917); развитие и нормализация в период СССР (1918–1991); трансформация и модернизация в период Российской Федерации (1991 г. – до настоящего времени). Разница в специфике развития педагогического образования двух стран просматривается на этапе зарождения в основах развития. Сходства в большей степени проявляются на уровне современных тенденций развития педагогического образования, таких как университизация, непрерывность, открытость.

    Ключевые слова: профессиональное педагогическое образование, этапы развития педагогического образования, педагогическое образование в России, педагогическое образование в Китае

    1781
    4

    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В КИТАЕ: ИСТОРИЯ И ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 6 (34). С. 172-182

    Реформы в области общего и педагогического образования, проводимые в Китае, выдвигают новые требования к качеству подготовки учителей. Профессионально-методическая подготовка как неотъемлемая часть педагогического образования непосредственно влияет на его качество. Рассмотрена и проанализирована история развития и текущее состояние профессионально-методической подготовки учителей в Китае. Показано, что названная подготовка характеризуется поздним началом и непродолжительным периодом развития, воздействием на нее образовательных тенденций западных стран и внутренних образовательных реформ, наличием новых вызовов и возможностей. Выдвинуты предложения по дальнейшему совершенствованию данной подготовки.

    Ключевые слова: профессионально-методическая подготовка, система профессионально-методической подготовки, подготовка учителей в Китае, история профессионально-методической подготовки в Китае, состояние профессионально-методической подготовки в Китае

    1340
    5

    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 5 (39). С. 120-129

    Ориентация стандартов высшего технического образования на развитие у студентов универсальных компетенций в категориях «Коммуникация» и «Межкультурное взаимодействие» и одновременно превалирование в иноязычной подготовке будущих инженеров направленности на коммуникацию в социально-бытовой и профессиональной сферах требуют применения в обучении иностранным языкам в технических вузах элементов социокультурного подхода. Данный подход полноценно разработан в научных исследованиях, однако проблемы его реализации в учебниках для технических вузов остаются актуальными. Проанализировано содержание отечественных и зарубежных учебников по иностранным языкам для технических вузов, изданных в текущем столетии, на предмет социокультурного компонента их содержания. Полученные результаты могут быть значимы для разработчиков соответствующих вузовских учебников, преподавателей иностранных языков.

    Ключевые слова: обучение иностранным языкам, технический вуз, вузовские учебники, учебники по иностранным языкам, содержание учебников, социокультурный компонент

    1064
    6

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРОВ АКАДЕМИЧЕСКИХ ГРУПП В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 1 (41). С. 17-26

    В статье отмечена значимость института кураторства в технических вузах в развитии профессиональных и универсальных компетенций, личностного роста, самореализации, а также адаптации студентов; выделены существующие проблемы в реализации кураторской деятельности. Определено, что кураторская деятельность в техническом университете нуждается в организационно-методическом сопровождении на уровнях целей, содержания, организации и деятельности для повышения эффективности деятельности кураторов академических групп. Проведена опытно-экспериментальная работа по реализации разработанной системы организационно-методического сопровождения деятельности кураторов академических групп в современном техническом университете. Представленные итоги проведенной работы подтверждают результативность разработанной системы, реализация которой позволяет повысить эффективность кураторской деятельности.

    Ключевые слова: деятельность кураторов, куратор академической группы, сопровождение деятельности кураторов, организационно-методическое сопровождение, технический университет

    1281
    7

    О методическом кредо учителя // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 4 (56). С. 22-31

    Данное исследование посвящено анализу педагогического термина и феномена «методическое кредо». Выявлены существующие виды кредо по отношению к деятельности учителя. Сгруппированы синонимы к терминам «метод» и «кредо», «педагогическое кредо» и «методическое кредо». Названы слова, наиболее близкие по значению к словосочетанию «методическое кредо». Представлены авторские предположения относительно причин вероятного роста интереса к методическому кредо в современной отечественной педагогической науке.

    Ключевые слова: кредо, метод, учитель, педагогическое кредо, методическое кредо, убеждения учителя, индивидуальный стиль обучения

    768
    8

    Педагогическая инициативность: понятие, ключевые компоненты и классификации // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 5 (57). С. 44-53

    Работа посвящена явлению инициативности в профессиональном развитии студента – будущего учителя, изучению теории и практики применения моделей его подготовки на основе проявления профессиональных инициатив. Рассмотрены разные понятия и направленности инициативности студентов – будущих учителей на разных уровнях их обучения. Объектом изучения выступает смыслообразование инициативности в структуре педагогического знания, особенности ее развития в различных условиях. Для определения доминирующих элементов, классификации, выявления устойчивых моделей развития инициативности проведен структурный анализ соответствующих понятий, выделены действующие модели формирования педагогической инициативности. Проведенный структурный анализ многообразия понятия «инициативность», содержащегося в научных работах по психологии и педагогике, показывает, что она рассматривается как многоплановая и широкая категория, а ее структура представляет собой многокомпонентную систему. Инициативность современного учителя входит в систему его базовых компетенций как имманентное профессиональное качество, в то же время определяется его индивидуальными особенностями, в частности обладанием интуицией, способностями импровизировать, лидерскими качествами и др.

    Ключевые слова: педагогическая инициатива студента, структура инициативности учителя, модель инициативной подготовки педагога, принципы развития инициативности

    657
    9

    Исследования в области подготовки пожарных в России и за рубежом // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 6 (58). С. 170-178

    Представлен обзор научных работ в области подготовки пожарных за последние 20 лет. Установлено наличие сходств в ее организации в России и за рубежом. Одним из отличий является неравнозначность практического и теоретического аспектов такой подготовки. В зарубежных изданиях нередки публикации о применении в обучении пожарных современных технологий и о здоровье-сбережении. В отечественных изданиях активно обсуждается организация данного обучения. В обеих группах исследований прослеживается направленность на модернизацию и совершенствование названной подготовки.

    Ключевые слова: исследования подготовки пожарных, подготовка пожарных в России, подготовка пожарных за рубежом, пожарные, ГПС МЧС России, пожарная безопасность, педагогические технологии

    577
    10

    Отечественные научные исследования о классном руководстве в школе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2025. Вып. 3 (61). С. 165-176

    Представлен анализ отечественных научных исследований о классном руководстве в школе. В связи с трансформацией образовательной системы в России перед классными руководителями ставятся новые задачи, функции и требования, которые определяются запросами общества и государства. В отечественной науке накоплен большой объем исследований по проблеме классного руководства. Возникает необходимость систематизировать имеющийся опыт. На основе проведенного анализа выявлены три большие группы исследований, отражающие историю формирования института классного руководства, основные тенденции в воспитательной деятельности и подготовку к деятельности классного руководителя студентов педагогических вузов.

    Ключевые слова: классный руководитель, классное руководство, исследования о классном руководстве, воспитательная деятельность, воспитание

    45

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ