Поиск
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Представлено авторское видение развивающего потенциала кураторства в направлении профессионализации студентов педвуза. Кураторство рассматривается не только как средство организации воспитательной работы в вузе в отношении первокурсников, но и как средство развития профессиональной компетентности самих кураторов. Представлен накопленный педагогическим факультетом Томского государственного педагогического университета опыт, разработанный критериально-диагностический инструментарий для оценки развития профессиональной компетентности студентов-кураторов. Выведена взаимосвязь видов деятельности куратора и трудовых действий педагога в соответствии с профстандартом педагога. Ключевые слова: куратор студенческой группы, кураторская деятельность, профессиональная компетентность студентов педвуза, профстандарт педагога, трудовые действия педагога | 1410 | ||||
2 | Аргументирована актуальность необходимости обновления концептуальных подходов к воспитанию подрастающего поколения, развитию соответствующих образовательных практик, включая разработку новых педагогических технологий воспитания, отвечающих особенностям и вызовам современного мира. Описана специфика деятельности детских и молодежных общественных объединений в современной России. Показаны особенности региональной практики детского и молодежного движения в Томской области. Обозначены актуальные направления научных исследований социально-педагогической направленности, связанные с различными аспектами развития практики детского и молодежного движения, выявленные посредством метода теоретического анализа. Обоснованы возможности образовательных программ магистратуры для реализации научно-педагогических исследований в рамках этих направлений. Представлены результаты осмысления и обобщения опыта Томского государственного педагогического университета, связанного с организацией прикладных научно-педагогических исследований (уровня научно-методической разработки) по проблеме развития региональной практики детского и молодежного движения. Ключевые слова: воспитание, социализация, детское движение, молодежное движение, детские и молодежные общественные организации, прикладные научные исследования социально-педагогической направленности | 1427 | ||||
3 | Аргументирована актуальность необходимости оcмысления подходов к воспитательной работе в педагогических вузах. Представлены результаты анализа сайтов российских вузов на предмет обеспеченности воспитательной работы со студентами регламентирующими документами, анализа наиболее распространенных моделей воспитательной работы, студенческого самоуправления, в том числе через студенческие объединения, сообщества. Выделены основные направленности студенческих сообществ в вузах, определена их специфика в педагогических университетах, связанная с ориентированностью их на практическую профессионально-педагогическую деятельность. Обозначены дефициты функционирования моделей воспитательной работы со студентами на факультетском уровне. Обобщен 10-летний опыт организации воспитательной работы и внеурочной деятельности со студентами педагогического факультета Томского государственного педагогического университета посредством включения будущих социальных педагогов в студенческие сообщества. Представлены схемы организации студенческого самоуправления на уровне академической группы, факультетском уровне, взаимодействия студенческих сообществ факультета с другими субъектами воспитательной работы факультета и вуза в целом. Приведены примеры возможных студенческих сообществ на факультете. На примере сопоставления трудовых действий социального педагога и видов деятельности куратора студенческой группы делается вывод о ресурсности развития готовности студентов к выполнению указанных выше типов профессиональной деятельности при включении их в любое студенческое сообщество в соответствии с интересами. Обоснованы условия повышения уровня готовности студентов педвуза к решению задач профессиональной деятельности посредством построения воспитательной работы на факультете на основе моделирования деятельности студенческих сообществ. Ключевые слова: воспитательная работа, внеучебная деятельность, студенческие сообщества, профессиональные компетенции, включение будущих социальных педагогов в факультетские студенческие сообщества | 1433 | ||||
4 | Представлен анализ отечественных научных исследований о классном руководстве в школе. В связи с трансформацией образовательной системы в России перед классными руководителями ставятся новые задачи, функции и требования, которые определяются запросами общества и государства. В отечественной науке накоплен большой объем исследований по проблеме классного руководства. Возникает необходимость систематизировать имеющийся опыт. На основе проведенного анализа выявлены три большие группы исследований, отражающие историю формирования института классного руководства, основные тенденции в воспитательной деятельности и подготовку к деятельности классного руководителя студентов педагогических вузов. Ключевые слова: классный руководитель, классное руководство, исследования о классном руководстве, воспитательная деятельность, воспитание | 44 |