Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТИЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ВОКАЛА В ВУЗЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 51-58

Рассматривается понятие «педагогический стиль преподавания вокала». Данный термин понимается автором как вокально-педагогический комплекс, включающий в себя: профессионально важные качества, характеризующие вокально-педагогическую деятельность; личностные качества и характер общения преподавателя со студентами; практические методы, отражающие специфику певческой деятельности (кон центрический метод, фонетический метод, объяснительно-иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным, метод внутреннего пения (пения на основе представления), метод сравнительного анализа). Описываются ход и анализ диагностики данного понятия в вузе на основе применения различных методов и методик: наблюдения занятий, диагностических методик, анкетирования педагогов и студентов. Наблюдение за деятельностью педагогов вокала представлено в двух взаимосвязанных аспектах: межличностном, отражающем стиль общения со студентами, и функционально-деловом, выявляющем вокальные методы преподавания и особенности организации процесса обучения в классе данного педагога-музыканта. На основе обобщения результатов исследования выявляется наиболее эффективный стиль преподавания вокала в высшем учебном заведении.

Ключевые слова: педагогический стиль преподавания вокала, диагностика, методы диагностики, методы и приемы преподавания вокала

1498
2

ДИАГНОСТИКА ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ КАДЕТ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 161-168

Представлены разработка и анализ диагностики вокально-хоровых навыков мальчиков-кадетов в хоре Тюменского президентского кадетского училища. На основе рассмотрения понятий «навык», «вокальные навыки», «хоровые навыки» выводится рабочая версия понятия «вокально-хоровые навыки» кадет. Описываются некоторые психологические и физиологические особенности вокально-хоровой работы с мальчиками-хористами. С учетом специфики профессиональной направленности кадет определяются первообразующие компоненты вокально-хоровых навыков, подлежащие развитию: в первую очередь чистая интонация, без которой невозможен унисон, а значит, и хоровой строй; владение различными типами дыхания и четкая дикция, которые необходимы кадетам и при выработке командного голоса. Описывается диагностический инструментарий: показатели, диагностические задания, уровни развития вокально-хоровых навыков; приводится анализ качественной и количественной характеристики развития вокально-хоровых навыков кадет на начальном и итоговом этапах диагностики. Определяются факторы повышения уровня развития вокально-хоровых навыков в хоре мальчиков Тюменского президентского кадетского училища.

Ключевые слова: кадеты, вокально-хоровые навыки, президентское кадетское училище, диагностика, компоненты вокально-хоровых навыков

1270
3

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С КИНОИСКУССТВОМ НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 1 (19). С. 98-104

С практической точки зрения рассматривается проблема общения подростков с киноискусством, обосновывается актуальность формирования зрительской культуры у подрастающего поколения на занятиях школьного киноклуба. Определяются возрастные особенности подростков, доказывающие необходимость и целесообразность формирования у них зрительской культуры: склонность подражать героям произведения искусства, стремление к общению в жизни и в искусстве, важность социального характера деятельности. Выделяется важный компонент зрительской культуры – эстетическое отношение к киноискусству, которое трактуется как целостное восприятие фильма в единстве его содержания и формы. Для планирования и организации дальнейшей работы с подростками в школьном киноклубе проводится анкетирование, целью которого является определение проблем общения школьников с киноискусством. Вопросы анкеты направлены на выявление знаний подростков о киноискусстве, потребности общения с лучшими образцами киноискусства, на определение характера обращения к кинофильмам (познавательный, развлекательный и др.). На основании анализа анкет подростков сформулирован ряд вопросов и задач, которые необходимо учитывать при разработке учебно-тематического плана занятий киноклуба, выборе кинофильмов для восприятия школьниками, тематики лекционных занятий (формирование устойчивой потребности общения с высокохудожественными образцами киноискусства; знаний о специфике кино, его видах и жанрах; исключение поверхностного восприятия произведений киноискусства, преимущественного обращения к развлекательным жанрам кино и др.).

Ключевые слова: проблемы общения с киноискусством, зрительская культура, подростки, анкетирование, эстетическое отношение к киноискусству

1377

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ