Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 218-226

    В процессе изучения научно-теоретической литературы описаны различные подходы к пониманию проблемы по формированию гражданской позиции на современном этапе с указанием ученых, исследующих данную область знаний. Акцентируется внимание на последнем десятилетии в исследовании данной проблемы. Выделяются следующие виды позиций в области психологии и педагогики: жизненная, общественная, внутренняя. Разъясняются объективные и субъективные факторы, под воздействием которых формируется гражданская позиция личности. Исходя из этого, приводятся компоненты, которые наиболее часто выделяются учеными в процессе изучения и обобщения гражданской позиции личности, способствующие ее становлению, – когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностный. Выделяются два подхода к толкованию определения «гражданская позиция»: первый – раскрывает сущность гражданской позиции и характеризует ее как интегративную систему установок личности к государству, праву, гражданскому обществу, самому себе как гражданину, определяющих ориентацию на общественное благо и реализующихся в социально значимой деятельности; второй – морально-ценностные, нравственные, деятельностные, общественные отношения. В итоге уточнено определение понятию «гражданская позиция». Гражданская позиция – это система позитивных ценностных установок личности на государство, право, гражданское общество, на самого себя как активного гражданина, осуществляющего социально значимую деятельность, ориентированную на общественное благо.

    Ключевые слова: гражданская позиция, гражданственность, активная гражданская позиция, гражданское воспитание, социальная позиция, жизненная позиция, внутренняя позиция, когнитивный компонент, мотивационно-ценностный компонент, деятельностный компонент, гражданин

    8836

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ