Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 08.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ФАКТОРЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОЯВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 6 (34). С. 243-250

    Определяются и теоретически обосновываются факторы подготовки студентов педагогического вуза к проявлению заботы в процессе их будущей профессиональной деятельности. Процесс подготовки будущих учителей к проявлению заботы включает в себя внутренние и внешие факторы. Внутренние факторы связаны с личностными особенностями и субъектным опытом студентов-педагогов, внешние – с содержанием и организацией образовательного процесса в вузе. Обусловлена необходимость определения теоретико-методологических основ подготовки будущих учителей к проявлению заботы, интерпретация которой затрагивает этические, онтологические и экзистенциальные аспекты. Практическая значимость исследования заключается в том, что определенные факторы, с одной стороны, могут выступать в качестве методологической основы для построения современных педагогических исследований, а с другой – быть включены в практику современного образования в высшей школе. В статье использованы аналитический и синтетический методы исследования.

    Ключевые слова: подготовка, будущие учителя, факторы подготовки, педагогическая забота, профессиональная деятельность

    1079
    2

    Реализация модели формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 5 (51). С. 80-89

    Описана опытно-экспериментальная работа по реализации модели формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы. Настоящая модель представлена концептуально-целевым, организационно-содержательным, процессуально-технологическим и оценочно-результативным компонентами, являющимися взаимосвязанными и структурно обусловленными, что обеспечивает возможность внедрения модели в образовательную практику вуза через реализацию организационно-педагогических условий. Эффективность предлагаемой модели доказана результатами диагностики уровня готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы, полученными в результате использования методов математической статистики. Представленные в настоящей статье результаты позволяют решить проблему необходимости разработки проблемы формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы в условиях современной образовательной парадигмы, а также разрешают противоречие между имеющимися в науке общими предпосылками для разработки системы формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы и недостаточным научным обоснованием содержания и организации настоящего процесса.

    Ключевые слова: педагогическая забота, готовность к проявлению педагогической заботы, модель формирования готовности к проявлению педагогической заботы, профессиональная подготовка, опытно-экспериментальная работа, результаты

    669
    3

    Экзистенциальные концепты в семейном воспитании детей младшего школьного возраста (на примере концептов «смысл», «свобода», «страх», «любовь» и «смерть») // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2025. Вып. 3 (61). С. 112-120

    Приведены результаты эмпирического исследования. Сбор данных осуществлялся с помощью анкетирования, в котором приняли участие 120 родителей, воспитывающих детей в возрасте 7–11 лет. Установлено, что родители осознают важность экзистенциальных концептов «смысл», «свобода», «страх», «любовь» и «смерть» в семейном воспитании; данные концепты обсуждаются в семьях преимущественно несколько раз в месяц; инициаторами обсуждений выступают как взрослые, так и дети; в качестве трудностей у родителей выступают: дефицит времени, недостаток педагогического инструментария, неумение объяснить младшему школьнику сущность данных концептов в связи с его возрастными особенностями. Сформулированы рекомендации для родителей по совершенствованию работы с экзистенциальными концептами в процессе семейного воспитания: содействовать детям в понимании сущности экзистенциальных концептов целесообразно уже с младшего школьного возраста; знакомство детей с экзистенциальными концептами необходимо осуществлять через совместную оценку и интерпретацию их жизненных событий с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей; в процессе работы с экзистенциальными концептами нужно использовать психолого-педагогический инструментарий, в основе которого лежит личностная рефлексия младшего школьника (метод моральных дилемм, социальные пробы, диалог, ведение личных дневников и их аналогов, диагностическая карта, портфолио проектирования личностного саморазвития, метафорические ассоциативные карты). Полученные в ходе исследования результаты могут послужить основой для разработки методического обеспечения обучения и воспитания младших школьников в части формирования их экзистенциальных концептов.

    Ключевые слова: экзистенциальные концепты, смысл, свобода, страх, любовь, смерть, семейное воспитание, младший школьник

    48

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ