Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 06.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ПОДРОСТКОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 4 (38). С. 229-235

    Актуализируется необходимость повышения личностной успешности школьников. Обосновывается значимость формирования личностных образовательных результатов у подростков в процессе обучения. Дается определение «Я-концепции» и выделяется целесообразность формирования положительного образа Я у подростков. Ставится цель – описать эффективность психолого-педагогических условий формирования положительной «Я-концепции» школьников на примере опыта реализации научно-прикладного проекта. Дается характеристика трех психолого-педагогических условий. Они предполагают разработку курсов внеурочной дельности, включение школьников в кадетское движение и содействие педагогам в развитии готовности формировать положительную «Я-концепцию» у обучающихся основной школы. Описывается опыт общеобразовательной организации, реализующей данные условия. Приведены результаты первичной и повторной диагностики сформированности личностных образовательных результатов у обучающихся подросткового возраста. Исходя из выявленной динамики развития школьников, делается вывод об эффективности выдвинутых психолого-педагогических условий. Теоретическая ценность исследования выражена в обогащении научных исследований предложенными психолого-педагогическими условиями. Практическая значимость статьи заключается в возможности внедрения данных условий в практику большинства общеобразовательных организаций Российской Федерации.

    Ключевые слова: психолого-педагогические условия, положительная «Я-концепция», общеобразовательная организация, курсы внеурочной деятельности, кадетское движение, обучение педагогов

    1206
    2

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 2 (42). С. 56-64

    Актуализируется необходимость подготовки педагогов к формированию и оценке функциональной грамотности, в которой выделяется такое направление, как креативное мышление. Утверждается мнение о значимости развития креативного мышления у педагогов. Проводится обзор методов развития креативности у взрослых обучающихся и предлагается использовать возможности обмена знаниями. Ставится цель: описать применение метода обмена знаниями в развитии креативного мышления у педагогов. Выделено пять содержательных линий развития креативного мышления у педагогов на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки: а) актуализация проблемы развития креативного мышления педагогов в соответствии с требованиями государственной образовательной политики; б) содействие в исследовании креативного потенциала педагогических работников; в) анализ психолого-педагогических условий развития креативности личности; г) обсуждение возможностей цифровых образовательных платформ для определения действенных средств развития креативного мышления; д) проведение групповой рефлексии существующих средств развития креативного мышления и способов обмена знаниями между педагогами. Описывается опыт их реализации в учреждении дополнительного профессионального образования педагогов. Приведены подтверждающие результаты эффективности реализации данных содержательных линий. Теоретическая ценность исследования выражена в обогащении андрагогического подхода методом обмена знаниями. Практическая значимость статьи заключается в возможности внедрения данных направлений по развитию креативного мышления педагогов в учреждения дополнительного профессионального образования.

    Ключевые слова: метод обмена знаниями, развитие креативного мышления, педагоги, общеобразовательные организации, курсы повышения квалификации, функциональная грамотность, цифровые ресурсы

    1112
    3

    Использование кейс-метода для интенсификации обмена знаниями между педагогами // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 3 (49). С. 101-108

    Актуализируется целесообразность непрерывного профессионального развития педагогов, рекомендуется реализовывать обучение в практико-ориентированных формах. Указывается на целесообразность организации обмена знаниями между педагогами, отмечаются их трудности в данном процессе. Рекомендуется использовать кейс-метод для интенсификации обмена знаниями между педагогами. Проводится обзор научных исследований, раскрывающих перспективность применения кейс-метода в повышении квалификации педагогических работников. Ставится цель, предполагающая описание использования кейс-метода для интенсификации обмена знаниями между педагогами в общеобразовательной организации. Выделено три категории кейсов, рекомендуемых для исследования и решения педагогами общеобразовательных организаций: а) кейсы, раскрывающие особенности формирования функциональной грамотности учащихся; б) кейсы, показывающие характер осуществления воспитательной работы с современными школьниками; в) кейсы, направленные на содействие педагогам в освоении психолого-педагогических знаний педагогов по профилактической работе со сложными контингентами обучающихся. Описывается содержание каждой группы, предлагается алгоритм решения кейсов, направленных на расширение психолого-педагогических знаний педагогов в учреждениях дополнительного профессионального образования. Теоретическая ценность исследования состоит в описании методов непрерывного обучения педагогов, обогащающих возможности непрерывного образования педагогических кадров. Практическая значимость статьи заключается в характеристике кейсов, обеспечивающих интенсификацию профессионального взаимодействия педагогов как в рамках внутриорганизационного обучения, так и в системе повышения квалификации педагогических кадров.

    Ключевые слова: кейс-метод, интенсификация обмена знаниями, общеобразовательная организация, внутриорганизационное обучение, повышение квалификации, педагог, учреждение дополнительного профессионального образования

    602

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ