Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 09.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию языковой личности студентов-филологов на основе междисциплинарного подхода // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 1 (47). С. 78-86

    Представлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проверке результативности и эффективности разработанной структурно-функциональной модели развития языковой личности студентов-филологов на основе междисциплинарного подхода. Описаны цель, задачи и методы исследования по развитию языковой личности студентов-филологов на основе междисциплинарного подхода. Кратко представлена и описана структурно-функциональная модель, включающая целевой, теоретико-методический, процессуально-содержательный и оценочно-результативный блоки. Дано содержание понятия «языковая личность студента-филолога» и выделены основные компоненты языковой личности студентов-филологов, являющиеся критериями ее сформированности: когнитивный, мотивационно-ценностный, эмоциональный, поведенческий. Педагогический эксперимент проводился в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В нем приняли участие 80 студентов-филологов первого курса Севастопольского государственного университета. Последовательно описаны определенные задачи каждого этапа эксперимента. Изложен диагностический инструментарий по каждому критерию сформированности компонентов языковой личности студентов-филологов. Представлена динамика изменения уровней сформированности компонентов языковой личности у студентов-филологов на различных этапах эксперимента. Полученные результаты во всех группах на начало и конец эксперимента обработаны с помощью методов математической статистики (U-критерий Манна – Уитни, ранговой корреляции Спирмена, T-критерий Вилкоксона). Эффективность и результативность разработанной структурно-функциональной модели в условиях образовательной среды подтверждают представленные результаты контрольного среза в экспериментальной группе.

    Ключевые слова: языковая личность студента-филолога, междисциплинарный подход, структурно-функциональная модель, опытно-экспериментальная работа, диагностический инструментарий, статистические методы, динамика и результативность модели

    865
    2

    Опыт использования балльно-рейтинговой системы по дисциплине «Русский язык делового общения» в Севастопольском государственном университете // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 6 (52). С. 51-59

    Представлен опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебных достижений обучающихся Севастопольского государственного университета на примере дисциплины «Русский язык делового общения». Рассмотрена специфика реализации балльно-рейтинговой системы на примере дисциплины «Русский язык делового общения». Практическая значимость исследования в том, что представленный пример рейтинговой системы, в том числе перечень дополнительных заданий рейтинга, может использоваться преподавателями вузов для совершенствования балльно-рейтинговой системы в ряде других коммуникативных дисциплин. Полученные в ходе эмпирического исследования мнения обучающихся Севастопольского государственного университета относительно использования балльно-рейтинговой системы в учебном процессе позволили выявить преимущества и проблемы применения системы, сделать вывод о необходимости совершенствования и разработки системы с акцентом на содержательный и методический компоненты.

    Ключевые слова: балльно-рейтинговая система, оценивание результатов учебных достижений, рейтинг, учебный курс, оценочные средства, текущая аттестация, анкетирование

    860

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ