Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Психологические индикаторы удовлетворенности студентов взаимодействием с кураторами нового типа – наставниками // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 1 (47). С. 158-169

    Рассматривается новая роль вузовского преподавателя, начинающего выступать для студентов в качестве куратора-наставника. Анализируются его характеристики, которые становятся наиболее востребованными в настоящее время в связи с актуализацией проблем повышения активности и вовлеченности всех студентов в разные виды деятельности (научную, проектную и др.) и усилением внимания к индивидуальному сопровождению профессионального становления каждого обучающегося. Наставничество описывается как перспективная форма кураторства в вузе, позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки быстрее, чем традиционные способы взаимодействия. В отличие от обычного куратора деятельность наставника базируется на взаимодействии, позволяет студенту развивать свой субъектный потенциал. Цель статьи – определение психологических индикаторов удовлетворенности взаимодействием студентов с кураторами и их эмпирическое изучение на практике. Описаны материалы эмпирического исследования, полученные на выборке студентов (n = 300) на базе ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого». Методы исследования: теоретические, эмпирические (анкетирование, шкальные оценки, ранжирование), методы обработки данных. Выявлены оценочные суждения студентов, которые уже имели опыт взаимодействия с куратором-наставником, построен графический профиль по среднеарифметическим данным, касающимся их удовлетворенности разными функциями, выполняемыми традиционными кураторами и кураторами-наставниками, составлен рейтинг наиболее востребованных функций куратора-наставника. Результаты исследования могут быть использованы при развитии института кураторства в вузах с позиции разных ролей, выполняемых современными преподавателями, при проектировании деятельности кураторов со студентами.

    Ключевые слова: профессиональные роли преподавателя вуза, куратор, наставничество, функции куратора, студенты вуза, взаимодействие, психологические индикаторы, удовлетворенность

    863
    2

    Подходы к построению общения и взаимодействия с современными детьми в контексте обеспечения их психологической безопасности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 1 (53). С. 133-140

    Актуальность исследования состоит в выявлении новых вызовов и угроз, связанных с проблемой организации педагогического общения и учебного взаимодействия с детьми поколения Z. Новизна заключается в том, что проблема обеспечения психологической безопасности личности в образовательной среде рассматривается с позиции двух подходов: возрастно-психологического и информационно-педагогического. Первый из них связан с учетом особенностей поколения Z при выстраивании общения и учебного взаимодействия с ними, второй предполагает спецификацию использования цифровых технологий в образовательной среде с учетом рисков и угроз, которые могут возникать при их применении. Традиционные общепсихологические закономерности обучения, развития, воспитания школьников пересматриваются в контексте необходимости учета особенностей цифрового поколения и современных условий реализации образовательного процесса. Подчеркивается значимость повышения авторитета учителя, развития у него востребованных педагогических способностей, формирования ценностных отношений к детям, профессии, себе как постоянно развивающейся личности и профессионалу. Выявленные риски и угрозы составляют особый пласт воспитательной работы современного учителя в контексте обеспечения психологической безопасности обучающихся как в учебном процессе, так и за его пределами.

    Ключевые слова: психологическая безопасность, образовательная среда, цифровизация в образовании, угрозы и риски, педагогическое общение, учебное взаимодействие, педагогические способности, ценностные отношения учителя

    711

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ