Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

Ассертивное поведение студентов управленческого профиля // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 3 (49). С. 122-129

В статье показана необходимость формирования ассертивного поведения студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» с целью повышения уверенности, профессионализма и конкурентоспособности личности. Ассертивным поведением многие авторы считают прямое, открытое поведение, не имеющее целью нанести вред другим людям. Несмотря на разные подходы к его пониманию и определению, исследователи выделяют такие ключевые характеристики, как уверенность в себе, достижение своих целей, принятие самостоятельных решений, уважение к окружающим и к себе, независимое поведение, открытость в общении, соблюдение прав, равноправное открытое общение и др. На основании анализа результатов исследования, полученных по следующим методикам: «Исследование уровня ассертивности» (В. Каппони, Т. Новак), опросник «Автономность – зависимость» (Г. С. Прыгин), «Диагностика уверенности в себе» (Б. Д. Карвасарский), – были сделаны выводы о том, что во время обучения в вузе студенты не приобретают необходимых знаний, навыков и умений, которые способствуют формированию достаточно высокого уровня автономности, уверенности и в конечном итоге ассертивного поведения для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности. Негативная динамика исследуемых показателей свидетельствует о необходимости внедрения в процесс обучения в вузе программы, направленной на формирование ассертивного поведения, которая позволит преломить ситуацию в лучшую сторону и подготовить государственных и муниципальных служащих, умеющих управлять своим эмоциональным поведением, спокойно и взвешенно принимать решения, эффективно взаимодействовать с гражданами и коллегами, достигать поставленных целей, демонстрировать уверенность и независимость поведения.

Ключевые слова: ассертивность, ассертивное поведение, уверенность, автономность, студенты, специальность «государственное и муниципальное управление»

779
2

Особенности мотивационной сферы студентов различных форм обучения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 5 (57). С. 133-142

Статья посвящена исследованию мотивационной сферы студентов различных форм вузовского обучения. Отмечается, что особенности мотивационной сферы существенно влияют на удовлетворенность процессом обучения студентов и в конечном итоге – на реализацию их личностного потенциала в избранных видах профессиональной деятельности. Целью данного исследования является изучение мотивационной сферы личности студентов и выявление степени удовлетворенности – неудовлетворенности актуальных базовых потребностей: материальных, в безопасности, в межличностных отношениях, в уважении и самоактуализации, а также определение преобладающего типа мотивации (успеха или неудачи) с учетом формы обучения. В исследовании принимали участие 173 студента вторых курсов (26 юношей и 147 девушек): 85 студентов Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина заочного отделения (НГПУ з/о) факультетов психологии и педагогики (41 человек), физической культуры и спорта (21 человек), гуманитарных наук (23 человека); 89 студентов Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского: 43 студента очно-заочной формы обучения факультета социальных наук (ННГУ оч./з) и 46 студентов очной формы обучения этого факультета (ННГУ оч.). Возраст студентов от 18 до 25 лет. Для диагностики актуальных базовых потребностей в материальном положении, в безопасности, в межличностных связях, в уважении, в самореализации применялась методика «Иерархия потребностей» в модификации И. А. Акиндиновой, позволяющая определить уровень удовлетворенности студентов. Для диагностики преобладающего типа мотивации использовалась методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А. А. Реана. Следует отметить, что большинство студентов всех изучаемых групп находятся на уровне частичной удовлетворенности потребностей. Достоверные различия между группами были выявлены по удовлетворенности межличностными отношениями, потребности в уважении и потребности в самореализации. Более высокий уровень мотивации успеха обнаружен у студентов заочной и очно-заочной форм обучения при сравнении с очниками. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что студенты разных форм обучения отличаются по уровню удовлетворенности базовых потребностей и преобладающему типу мотивации. При этом специфика удовлетворенности той или иной потребности связана с социальной ситуацией развития студентов.

Ключевые слова: мотивационная сфера, студенты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, удовлетворенность базовых потребностей по А. Маслоу, мотивация успеха – неудачи

785

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ