Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 07.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    Нестандартная занятость как драйвер самообразования в контексте развития потенциала человека // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 5 (51). С. 90-101

    Рассматриваются вопросы влияния феномена нестандартной занятости на вовлеченность занятого населения в практики самообразования. Представлен краткий анализ показателей, косвенно характеризующих динамику масштабов нестандартной занятости в России. Показаны российский и зарубежный подходы к классификации нестандартной занятости и систематизированы ее атрибутивные характеристики. На основе проведенного опроса подтверждена гипотеза о том, что работники с признаками нестандартной занятости имеют более высокий уровень вовлеченности в практики самообразования для развития профессиональных компетенций. Сделан ряд выводов, в частности, о том, что нестандартная занятость для многих сегодня выступает драйвером внутренней самоорганизации, выстраивания системы действий, нацеленных на осознанное самостоятельное получение знаний, умений и навыков в соответствии с возникающими профессиональными потребностями. В качестве методологической основы исследования выбраны методы теоретического, сравнительного и статистического анализа, онлайн-опрос по технологии CAWI, контент-анализ материалов, представленных в базах данных открытого доступа. Материалами исследования послужили данные Росстата, EWCS, Международной организации труда и материалы проведенного анкетирования, а также документы стратегического развития Российской Федерации.

    Ключевые слова: нестандартная занятость, рынок труда, непрерывное образование, самообразование, компетенции, человеческий потенциал

    795
    2

    Развитие человеческого потенциала как актуальный контекст трансформации системы образования России // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 6 (52). С. 122-133

    Рассматриваются вопросы развития человеческого потенциала как важной задачи современного общества, в том числе системы образования. Раскрыто содержание документов стратегического планирования РФ в области развития человеческого потенциала. Обобщена сущностно-содержательная характеристика категории «человеческий потенциал». Обозначено экспертное мнение относительно роли образования в развитии человеческого потенциала. Представлен выборочный рейтинг стран по уровню человеческого развития и образования. Проанализированы стратегические приоритеты российских университетов в области устойчивого развития и развития человеческого потенциала. Показано, что перед университетами открывается уникальная возможность стать новаторами, моделирующими новую стратегию устойчивого развития страны, поскольку именно они вносят существенный вклад в устойчивое региональное развитие, формируют общество, обучают агентов перемен. Сделан ряд выводов, в частности, о том, что национальная политика в области развития человеческого потенциала в настоящее время переходит на качественно новый уровень. Происходит систематизация целей, задач и ресурсов. Университеты активно включаются в инициативы, направленные на ускорение достижения ЦУР ООН, продвижение ESG-ценностей, упрочняясь при этом в позициях ключевых акторов изменений в направлении устойчивого развития. Существенно возрастает спрос на специалистов, способных применять на практике принципы устойчивого развития в различных сферах народного хозяйства. В этой связи перед университетами ставится задача подготовки выпускников не только с необходимым набором компетенций, но и со сформированным пониманием новых ценностей в контексте устойчивого развития общества, центральным элементом которого выступает человек. Методологией исследования послужили отдельные положения концепции человеческого потенциала, изложенные в работах ведущих зарубежных и российских ученых. В исследовании применяются методы теоретического и сравнительного анализа, контент-анализ документов, а также материалов, представленных в базах данных открытого доступа. Материалами исследования послужили документы в области развития человеческого потенциала ООН, ЮНЕСКО, Всемирного банка, а также документы стратегического развития Российской Федерации, программы и стратегии развития ряда российских университетов.

    Ключевые слова: человеческий потенциал, система образования, трансформация системы образования, документы стратегического планирования, уровень человеческого развития, стратегические приоритеты, устойчивое развитие, андрагогическая практика, рынок труда

    825

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ