Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 12.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПРОБЛЕМАТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СТАТЬЯХ «ВЕСТНИКА ТГПУ» (2010–2014) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 89-97

    .

    1547
    2

    СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В АРТ-ФЕХТОВАНИИ: ОПЫТ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 178-186

    Задача повышения результативности и качества соревновательных выступлений в арт-фехтовании актуализировала технические и артистические компоненты подготовки спортсменов. Изучение артистической компоненты содержания их разносторонней подготовки выявило необходимость обучения бойцов основам сценической речи, так как без данного навыка невозможно реализовать на сцене многие классические батальные сюжеты. Доказательством важности сценической речи стал и тот факт, что ею обязательно владеют члены ведущих российских коллективов арт-фехтования. В результате обзора номеров чемпионата России по арт-фехтованию 2015 г. было установлено, что живая речь имеет явное преимущество над фонограммой даже в рамках спортивного соревнования. Следовательно, по мере развития спорта отказ от записи голосов станет неизбежным, а все спортсмены непременно будут учиться говорить. Кроме того, обнаружилось, что интонирование реплик и паузы позволяет четко проявить мотивы и намерения героев, что проиллюстрировано на примере работы со сценической речью в номере «Альтернативная сцена».

    Ключевые слова: театральная педагогика, спортивная педагогика, сценическая речь, артистическое фехтование, арт-фехтование, фехтование, античность, спорт

    1301
    3

    ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 3 (31). С. 85-93

    Обучение студентов разработке и оформлению образовательных программ – актуальная задача преподавателей педагогического вуза. Особые требования предъявляются к подготовке студентов к написанию дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, поскольку от их качества зависят не только соревновательные успехи, но и сохранение здоровья обучающихся. Качество подготовки и методологическая грамотность студентов в области создания современных дополнительных образовательных программ во многом заданы регулярностью мониторинга образовательной практики и ее отражения в программах как методических документах. В российских условиях в качестве базы мониторинга могут выступить различные федеральные, региональные и муниципальные конкурсные и экспертные мероприятия по оценке программ. Понимание экспертизы как ценного ресурса повышения методологической грамотности студентов детерминировано тем, что в настоящее время в Томской области деятельность по экспертной оценке образовательных программ в ходе конкурсов и других мероприятий стала систематической для преподавателей, ведущих педагогические дисциплины. Авторский опыт анализа физкультурно-спортивных программ на региональном этапе Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ (в том числе разноуровневых) и в рамках мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» по независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ позволил выявить методологические дефициты педагогов, работающих в сфере физической культуры и спорта, а обобщение их типичных ошибок оказалось перспективным для коррекции практики обучения студентов особенностям разработки современных образовательных программ.

    Ключевые слова: экспертиза образовательных программ, программы физкультурно-спортивной направленности, методологическая грамотность студентов, дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта

    1077
    4

    Идеи отечественных педагогов ХХ века о воспитании коллективно ориентированной личности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 6 (52). С. 113-121

    Представлено аналитическое рассмотрение научного наследия отечественных педагогов-экспериментаторов прошлого, которое не утратило своей актуальности и в настоящее время. Рассмотрены целевые установки воспитания для реализации конкретных социальных потребностей – запросов государства, общества или отдельных социальных групп. Установлено, что взгляды выдающихся отечественных педагогов на развитие социально ориентированной личности совпадают в том, что оно наиболее эффективно осуществляется в товарищеском коллективе детей и взрослых. В коллективной деятельности благодаря целенаправленному педагогическому воздействию у личности формируется настоятельная потребность действовать не только во благо собственного коллектива, но и во имя общего блага. Опыт педагогов-предшественников показал, что учебно-воспитательный процесс в основном ориентирован на обеспечение усвоения обучающимися необходимого объема знаний в рамках школьной программы. В контексте образования подтверждена важность воспитания коллективно и социально ориентированной личности, формирования у молодых людей идеалов истинного гражданина и патриота. Становится очевидным, что быстро прогрессирующее развитие необходимых качеств воспитанников можно отчетливо наблюдать при реализации различных социальных инициатив. Выявлено, что указанный подход к воспитанию на протяжении XX в. успешно реализовывался на основе коллективистских установок. Известно, что коллективно ориентированную личность отличает готовность добровольно находиться в подходящем ей коллективе, а принцип добровольности позволяет согласовывать интересы отдельного человека и решение общей педагогической задачи – воспитание социально направленной личности на локальном уровне конкретного коллектива. В качестве заключения указано, что современное состояние образовательной сферы Российской Федерации во многом было предопределено теорией и практикой выдающихся отечественных мыслителей и педагогов XX в.

    Ключевые слова: труды и эксперименты выдающихся отечественных педагогов, социализация личности, коллективная направленность воспитания

    509

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ