Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 22.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 1 (35). С. 111-121

    Рассматривается психолого-педагогическая проблема возможности электронного контроля – мониторинга динамики развития когнитивных способностей обучающихся. При этом когнитивные способности человека, с психологической точки зрения, понимаются как целостное системное образование. Когнитивная сфера личности, по мнению авторов, не сводится к интеллекту, а является его фундаментальной составляющей, равно как и когнитивные способности, обладая своими специфическими функциями, образуют единую систему, наделенную индивидуально-психологическими особенностями. Такова методологическая позиция авторов исследования. Особенное внимание обращается на понятийный аппарат излагаемого текста. Подчеркивается, что междисциплинарный подход к исследованию может провоцировать терминологическую неточность, в связи с этим обращается пристальное внимание на категориальный аппарат, правильную интерпретацию терминов, обеспечивающих смысловую основу междисциплинарного исследования. Обосновывается необходимость разработки комплексной компьютерной программы. Отмечается, что комплексная компьютерная программа способна обеспечить электронный мониторинг и коррекцию значений интегральных психологических показателей сформированности когнитивных функциональных связей в психологической структуре когнитивной сферы личности обучающегося в режиме текущего времени.

    Ключевые слова: электронный мониторинг, когнитивная сфера, структура, личность, программное обеспечение

    1079
    2

    Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников с задержкой психического развития // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 1 (47). С. 134-146

    Исследуется проблема развития интеллектуальных способностей у детей, имеющих трудности в учебной деятельности и недостаточность условий для реализации ими своих потенциальных способностей. Отмечается, что за последние годы наблюдается высокий темп роста количества детей с задержкой психического развития. Сочетание различных факторов биопсихосоциальной природы вызывает дизонтогенез различной тяжести и форм проявления, что существенно затрудняет диагностику и квалификацию наличия/отсутствия патогенеза и, собственно, само определение понятия «задержка психического развития». Уточняется определение понятия «задержка психического развития», в рамках которого осуществляется экспериментальное исследование развития интеллектуальных способностей обучающихся в специально организованных условиях дополнительного образования по авторской программе «Интеллектуальный драйв». Обращается внимание на методологию программы дополнительного образования, в основе которой лежит психолого-дидактический подход к обучению. Характерной особенностью принципов психолого-дидактического подхода к обучению является их научно обоснованное сочетание дидактических и психологических закономерностей в единый системный инструмент, предназначенный для оптимизации продуктивности мыслительной деятельности обучающихся как ключевой задачи образования. Приведены результаты дополнительного образования детей с задержкой психического развития по программе «Интеллектуальный драйв». Выявлена позитивная динамика в развитии интеллектуальных способностей обучающихся с задержкой психического развития.

    Ключевые слова: интеллект, задержка психического развития, когнитивные способности, учебная деятельность, младший школьник, программа «Интеллектуальный драйв»

    840

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ