Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПОДРОСТКОВАЯ ДЕВИАНТНОСТЬ КАК АСПЕКТ ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 4 (6). С. 72-77

Рассматриваются гендерные аспекты девиантного поведения подростков в личностном становлении современной молодежи. Анализируются различные точки зрения в отношении вопросов гендера, девиантного поведения и личностной идентичности в контексте изменений, происходящих в обществе. Гендерная идентичность, являясь одной из базовых структур самосознания, играет определяющую роль в процессах адаптации и саморегуляции формирующейся личности.

Ключевые слова: гендер, подростковый возраст, девиантное поведение, социализация

1438
2

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК ИСТОЧНИК СОЦИАЛЬНОЙ И ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 2 (8). С. 63-68

Предлагается авторский подход к проблеме становления девиантного поведения подростков, он рассматривается как совокупность неблагоприятных педагогических условий, которые обнаруживают определенную зависимость от семейного воспитания. В предлагаемом анализе эмпирических данных были использованы материалы бесед и опросов всех обследованных учащихся и их родителей, а также результаты анкетирования и тестирования. Представлены результаты опроса родителей. Отмечены мультифакторные педагогические проблемы в большинстве опрошенных семей: частые семейные конфликты, скандалы, холодность отношений между супругами, разводы и т. д. Отмечено несоответствие между оценкой характера взаимоотношений в семье родителями и детьми. Психоэмоциональное состояние и состояние психического здоровья членов семьи определяется как гармоничность/дисгармоничность семейных отношений. Чем больше в семье стабилизирующих педагогических факторов, тем уровень психического здоровья детей выше. Обосновывается адекватность применения комплексных программ педагогического анализа, диагностики и профилактики, что позволит в существенной степени оптимизировать коррекционно-педагогические, реабилитационные мероприятия и повысить их эффективность.

Ключевые слова: девиантное поведение подростков, семейное окружение, педагогические условия, микросоциально-средовые факторы

1610
3

ФОРМИРОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ В ПРОБЛЕМНОМ СОЦИУМЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 55-61

Представлено теоретическое и эмпирическое исследование проблемы агрессивного поведения девиантных подростков. Дан анализ взаимосвязи агрессивных тенденций в подростковой среде с психогенным влиянием социального окружения. Проанализирована типология агрессивного поведения. Эмпирическое исследование проведено на базе Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Томской области. Статья является продолжением многолетнего изучения проблем агрессии в подростковой среде, роли семьи и семейного воспитания в формировании личности и психолого-педагогического сопровождения развивающейся личности.

Ключевые слова: агрессивное поведение, девиантные подростки, психолого-педагогические условия, социальное окружение

1382
4

ТРАНСКУЛЬТУРАЛИЗМ КАК АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 103-108

Представлен анализ понятия «транскультурализм» и его роль в формировании современной педагогики и психологии. Актуальной задачей современного педагога становится его саморазвитие и развитие его профессиональной и психологической культуры. Познание специфики других культур и сообществ в существенной степени облегчает постижение субъектом собственной личности, позволяет достичь объективности в оценке роли своих социальных институтов применительно к системе транскультурализма, пронизывающего современное общество. В статье дан семантический разбор понятия «транскультурализм».

Ключевые слова: культура, транскультурализм, этнопедагогика, этнопсихология

1314
5

КРИЗИС РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 25-30

Рассматриваются психологические составляющие и природа феномена духовного кризиса, исследуемого психологами различных направлений. Духовность рассматривается как принцип, процесс и результат саморазвития и самореализации человека, обращения его к высшим общечеловеческим духовным ценностям. Процессы самосознания, самоотношения и самопонимания результируют в феномене идентичности, понятие о которой имеет в литературе различные интерпретации. Рассматривается феномен кризисной личности в парадигме биопсихосоциальной модели исследования.

Ключевые слова: личностный кризис, кризис, личность, биопсихосоциальная модель

1201
6

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 54-60

Рассматриваются актуальные проблемы мультифакторного воздействия патогенных факторов на психическое здоровье семьи, обусловливающих психическую травматизацию личности. Поднимается проблема психического здоровья личности и семьи как основы общества и социального развития отдельного индивида, отмечается мультифакторный характер патологического, разрушительного воздействия на семью. Всестороннее исследование данного вопроса в достаточной мере соответствует настоятельным потребностям широкой аудитории клиницистов, психологов, педагогов, психотерапевтов. Оценка психогенного фактора, лежащего в основе большинства психопатологических расстройств личностного и невротического регистра, приобретает чрезвычайную актуальность для психологии. Указана взаимосвязь психического здоровья населения со структурой и содержанием микросоциальной среды, коей и является семья. Социальные и этнические стандарты определяют механизмы личностного реагирования и способствуют превенции психической дезадаптации, которая опосредованно отображает уровень индивидуального, семейного и общественного благосостояния. Делается вывод о том, что психическому здоровью человека, личности и семьи в целом наносится ущерб в результате сложных социальных процессов нашего времени: прессинга экономической неустроенности, нарастания межнациональных конфликтов, искажения межчеловеческих отношений.

Ключевые слова: семья, психическое здоровье, социум, кризис

1281
7

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 4 (18). С. 34-39

Рассматривается проблема агрессивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Всестороннее исследование данного вопроса в достаточной мере соответствует настоятельным потребностям широкой аудитории педагогов и психологов, а также социальным запросам общества. Дается подробный анализ видов детской агрессии. Выделены прямая, физическая, вербальная, косвенная и инструментальная агрессии, проявляемые детьми, описаны формы их проявления. Анализируется взаимосвязь видов детской агрессии с типологией родительского отношения к проблеме. Социальные и этические стандарты определяют механизмы личностного реагирования и способствуют превенции девиантного поведения, которое закладывается в раннем возрасте и опосредованно отображает уровень индивидуального, семейного и общественного благосостояния. Представлены характеристика и стиль родительского отношения к проблеме агрессивного поведения ребенка, и дан прогноз возможной коррекции. Расставлены акценты проблем внутрисемейного взаимодействия.

Ключевые слова: педагогические условия, воспитание, семья, детская агрессия, социальное окружение

1565
8

САМОРАЗРУШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 2 (20). С. 139-145

Рассматривается проблема саморазрушающего поведения старших подростков. Всестороннее исследование данного вопроса в достаточной мере соответствует настоятельным потребностям широкой аудитории педагогов и психологов, а также социальным запросам общества. Представлены результаты собственного исследования. Дан анализ мотива в процессе самоопределения в старшем подростковом возрасте и проблемы характерологического склада подростка как сочетанного влияния двух факторов, принимающих участие в его формировании, – социально-психологического и биологического.

Ключевые слова: саморазрушающее поведение, самоопределение, старшие подростки, мотивация, социальное окружение

1638
9

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 4 (22). С. 248-257

Анализируется принцип организации инклюзивного образования, который состоит в том, чтобы разнообразие потребностей учащихся с ограниченными возможностями физического и психического здоровья соответствовало образовательной среде. Дано обоснование принципа необходимости особой подготовки в области специальной (коррекционной) педагогики и психологической готовности профессионально и компетентно решать проблемы детей с различными образовательными потребностями, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. При реализации идей профессиональной и личностной идентичности педагога представлены следующие критерии: поскольку в феноменологической традиции личность предстает как уникальная, неповторимая, экзистенциальная сущность, а идентичность выражает самореферентность человека в логике целостной детерминации личности, исследование представлено в позиции персонологического подхода.

Ключевые слова: личностная идентичность, инклюзия, дополнительное образование, готовность педагога, особые образовательные потребности

1373
10

АГРЕССИЯ КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 3 (31). С. 208-214

Анализируется проблема агрессии современного социума по материалам исследования, проведенного в 2014–2019 гг. на основании опросов мужчин и женщин различного социального и образовательного уровня в возрасте от 15 до 70 лет, данных массмедиа и научных исследований. Феномен агрессии много лет продолжает оставаться актуальной темой социологических, психологических и педагогических исследований, несмотря на большое число различных гуманитарных научных исследований и непрекращающуюся полемику в СМИ и на просторах интернета. Проблема агрессии и ее последствий для общества в целом и каждого индивида в частности является не просто актуальным, но и порой определяющим фактором развития, социальной интеграции и личностной позиции по отношению как к обществу, так и к отдельно взятому человеку. Результаты проведенного исследования свидетельствуют не только о множественности и многоуровневости агрессивного поведения и восприятия социума как агрессивного, но и вносят определенный вклад в понимание природы такого сложного феномена, как агрессивность. Однако, опираясь на данные психокоррекции наших ранних работ, мы можем говорить об ограниченности фатального восприятия феномена агрессивности и понимании путей возможного ее снижения. Сущность агрессии на гендерном уровне рассматривается как серьезный внутриличностный конфликт, являющийся помехой организации духовного пространства личности.

Ключевые слова: агрессия, современное общество, социум, общественное мнение

1178

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ