Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

УЧЕТ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБОГАЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 4 (22). С. 27-38

В современных условиях организации школьного математического образования актуальным является вопрос о профессиональной подготовке будущего учителя математики, позволяющей ему осуществить компетентностный подход к решению основных проблем школьного курса математики. Одной из таких проблем является организация повторения учебного материала. Будущие учителя математики должны понимать, что не всякое повторение является продуктивным и обеспечивает преемственные связи между разными ступенями обучения. Если повторение проводить в той же форме, что и изучение материала, то оно становится малоэффективным. В связи с этим среди разных видов повторения выделяется обогащающее повторение. Исследования показывают, что будущие учителя математики должны быть готовы к осуществлению обогащающего повторения, которое заключается в том, что пройденный материал включается в новые связи, он перестраивается и обобщается. Пересмотру подвергаются известные признаки понятий и связи между понятиями. Для подготовки будущих учителей математики к организации обогащающего повторения нужна интеграция их психологических, дидактических и предметных знаний о данной проблеме с приоритетом использования психологических закономерностей развития личности в качестве основы организации учебного процесса. Иными словами, требуется овладение психодидактическим подходом к решению методических задач. Для того чтобы будущие учителя смогли осуществить психодидактический подход, они должны осознать необходимость организации обогащающего повторения, понимать, какие математические и психолого-педагогические знания им необходимы. Особое внимание при этом обращается на рассмотрение психологических закономерностей образования понятий и условий, способствующих их формированию. Выявляется ключевой элемент методической деятельности, создающий условия для компетентностного подхода к организации обогащающего повторения учебного материала, – развитие разных способов кодирования информации (словесно-символический, визуальный, предметно-практический). С помощью специальных интегрированных заданий, включающих постановку проблемы, психолого-педагогическое направление для учебной деятельности, примеры решения проблемы, приглашение к работе, будущие учителя овладевают текстовой компетентностью (на примере повторения натуральных чисел). Итогом этой работы является создание типов учебных текстов и их примеров, способствующих развитию способов кодирования информации о натуральных числах и десятичных дробях. Кроме того, они получают пример профессионального подхода к решению возникающей проблемы при обучении математике.

Ключевые слова: обогащающее повторение, способы кодирования информации, преемственность, позиционная запись числа

1245

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ