Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В РАЗВИТИИ УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 4 (14). С. 92-96

    Рассматриваются вопросы современного образования и его регионализация. Раскрыты отдельные направления совершенствования университетского образования в подготовке выпускника как компетентного, конкурентоспособного педагога. Определено, что университеты способны оказывать ведущее влияние на социально-культурное развитие образования в регионе. Представлен авторский взгляд на критерии выделения университета как системообразующего компонента в структуре региональной образовательной системы: конкурентоспособность на российском и региональном профессиональном педагогическом пространстве, опорный центр влияния на общеобразовательные школы, способность быть базовым основанием научно-педагогического инновационного образовательного потенциала региона, наличие фундаментальных условий для формирования системы непрерывного педагогического образования.

    Ключевые слова: региональная образовательная система, университет, общеобразовательная школа, самоопределение, непрерывное профессиональное образование, конкурентоспособность, ценностные ориентации

    1372
    2

    НЕЙРОПЕДАГОГИКА КАК ВЫРАЖЕНИЕ СИМВОЛИЗМА БИОЭТИКИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 198-208

    Стремительное развитие конвергентных технологий привело к широкой популярности нейронауки и, как следствие, к добавлению префикса «нейро-» к названию различных дисциплин. Педагогика не стала исключением. Нейропедагогика должна учитывать специфику эпистемологии нейроэтики, нейроэстетики и нейрофилософии. Вместе с тем префикс «нейро-» фиксирует направленность исследуемых воздействий на головной мозг и телесность, следовательно, фиксирует необходимость учитывать биоэтическую проблематику при реализации этих воздействий. Популярность позиций нейронауки в гуманитарных исследованиях есть символическая реакция на конвергентные технологии, что можно трактовать в качестве воплощений символизма биоэтики в современной культуре. Изложены отдельные методологические результаты выполнения проекта РГНФ № 15-03-00598.

    Ключевые слова: нейропедагогика, биоэтика, восприятие символизма, визуальный символизм, информационно-синергетический подход, «семиотический аттрактор»

    1673

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ