Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 22.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ВНУТРЕННИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 21-25

    Характеристика профессионала и его деятельности складывается из рассмотрения личности как целостной структуры, т. е. важно знать его индивидуально-психологические особенности, а также его социально ориентированную, деятельностно ориентированную или субъектно-личностно ориентированную направленность. В процессе профессионального становления на каждом этапе, начиная с момента самоопределения, при выборе профессии и до формирования профессионала, а также при смене профессии необходимо учитывать структурные компоненты его личности и особенности его как субъекта деятельности – внутренние компоненты системной организации профессионализма. Наряду с этим важно определить и психологические условия деятельности профессионала, обеспечивающие ее успешное освоение и реализацию. Таким образом, деятельность профессионала как субъекта деятельности предполагает учет внутренних (психологических) условий.

    Ключевые слова: деятельность, профессионал, профессиональная деятельность, самосознание, личность

    1264
    2

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА МАГИСТРАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 1 (19). С. 9-22

    Представлен результат теоретического и экспериментального изучения содержания понятий «внутриличностный конфликт» и «психологические факторы». Рассмотрены психологические причины, особенности и своеобразие внутриличностных конфликтов магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Выявлены психологические факторы, обусловливающие возникновение внутриличностных конфликтов, и влияние тренингов на их выраженность и коррекцию, а так-же обнаружена взаимосвязь внутриличностного конфликтa с агрессией, акцентуациями хaрaктeрa и защитными мeхaнизмaми у магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». В исследовании уточнено содержание понятия «психологические факторы» внутриличностного конфликта и изучены содержание и особенности таких психологических факторов, как агрессия, акцентуации характера и защитные механизмы. В процессе исследования сформирован и aпробирован психодиагностический комплекс для изучения психологических факторов внутриличностного конфликта у магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование»; комплекс, позволяющий выполнить диагностику личности, предложить рекомендации респондентам для их дальнейшей личностной самореализации в профессиональной деятельности. Тренинговая работа, направленная на коррекцию выраженности и содержания внутриличностного конфликта, является оптимальным средством адекватных и эффективных форм психологической поддержки личности, а также одной из форм учебной деятельности магистрантов педагогического вуза, в процессе которой формируются педагогические компетенции специалистов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Результаты диагностики можно использовать в научно-методических рекомендациях пo оптимизации процесса обучения и профессиональной переподготовке для магистрантов педагогических специальностей и оптимальной адаптации личности обучающихся высшей школы к профессиональной деятельности.

    Ключевые слова: внутриличностный конфликт, агрессия, акцентуации характера, защитные механизмы, психологические факторы

    1646

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ