Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

К РАЗГРАНИЧЕНИЮ И ИНТЕГРАЦИИ ПОНЯТИЙ «ГОТОВНОСТЬ», «КОМПЕТЕНТНОСТЬ», «КУЛЬТУРА» В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 73-79

Готовность к здоровьесберегающей деятельности определяется как личностно-профессиональный потенциал специалиста, создающий предпосылки для успешного осуществления профессиональных функций в аспекте здоровьесбережения. Здоровьесберегающая компетентность рассматривается как эффективная ориентировка в задачных ситуациях, связанных с сохранением (восстановлением) физического, психического и социального здоровья клиента, успешный опыт их решения и восприятие как средства самореализации, фактора непрерывного профессионального саморазвития. Под культурой здоровья специалиста социального профиля понимается интегративное профессионально значимое качество, базирующееся на определенном мировоззрении и повседневных практиках поддержания здоровья, способности создавать в процессе индивидуальной жизнедеятельности культурные ценности здоровья, обеспечивать посредством этого свое непрерывное личностно-профессиональное развитие и оптимальность действий в отношении здоровья и благополучия клиентов. На основе рассмотрения сущности, структуры и содержания делается вывод о комплементарности названных понятий и целесообразности их одновременного использования при формулировке интегративной цели и проектируемых результатов профессиональной подготовки.

Ключевые слова: здоровьесберегающая деятельность, специалисты социальной сферы, профессиональная подготовка, результаты образования, здоровьесберегающая компетентность, готовность к здоровьесберегающей деятельности, культура здоровья

1219
2

ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКСИОСФЕРЕ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 92-96

Ценности здоровья рассматриваются как инвариант аксиосферы социального работника, обеспечивающий интериоризацию других профессионально значимых ценностей и реализацию гуманистического потенциала профессии. Для студентов 4 курса, обучающихся по направлению «социальная работа», после изучения модуля здоровьесберегающей направленности различные ракурсы здоровья в его ценностном измерении стали более значимыми, что обнаружилось при ранжировании профессиональных ценностей и определении приоритета социальных проблем. Расширился ассоциативный ряд к понятию «здоровье» за счет включения разных смысловых групп, повысился уровень профессиональной ответственности за формирование здорового образа жизни населения, возникла прочная соотнесенность феноменов здоровья и социального благополучия. Следовательно, программа подготовки бакалавров социальной сферы должна включать дисциплины, актуализирующие профессиональную ценность здоровья.

Ключевые слова: здоровье, ценность, аксиосфера, здоровый образ жизни, здоровый стиль жизни, подготовка бакалавров социальной работы

1149
3

ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА СТУДЕНТАМИ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 4 (18). С. 40-46

В контексте гуманизации высшего профессионального образования рассматривается проблема выявления студентов, подверженных дистрессовым состояниям в период сессии. Отмечается, что данных о влиянии межполушарных различий на стрессоустойчивость в науке недостаточно. Обозначена специфика экзаменационного стресса как одной из разновидностей социального, названы основные стрессогенные факторы экзаменационного периода. Дан обзор позиций в отношении психологических различий, приписываемых лицам с доминированием правой и левой руки. Продиагностирован по методике PSM-25 уровень стресса у студентов в межсессионный и экзаменационный периоды, зафиксировано его возрастание до средних значений. Проведено сравнение уровня академического стресса у студентов-правшей и левшей на основе измерения феноменологической структуры его переживания. Сопоставлена когнитивная, соматическая и эмоциональная симптоматика стресса у правшей и левшей на основе их самооценивания. Выявлены различия в их эмоциональных реакциях на стресс. При оценивании экзаменационного волнения в целом левши воспринимают ситуацию более драматично, что подтверждается статистически. Выполнен качественно-содержательный анализ стратегий преодоления стресса студентами с разным типом межполушарной асимметрии. Обнаружены различия в эмоциональном копинге правшей и левшей, у первых преобладают относительно-продуктивные стратегии, у вторых – непродуктивные. Когнитивные и поведенческие стратегии в обеих группах являются относительно-продуктивными. По совокупности показателей установлен более высокий риск экзаменационного стресса для левшей. Полученные данные расширяют психологические представления об индивидуальных различиях индивидов, связанных с мануальностью, и позволяют обеспечить индивидуально-типологический подход к профилактике деструктивных последствий экзаменационного стресса.

Ключевые слова: студенты, стресс, экзаменационный стресс, копинг

1470
4

Креативные техники как ресурс развития социально-педагогической практики // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 1 (47). С. 87-94

Ставится проблема совершенствования массовой социально-педагогической практики посредством освоения идей и техник креативной педагогики. Отмечается дефицит креативных технологий в арсенале школьных социальных педагогов на фоне высокой результативности их применения в специализированных службах с разным контингентом несовершеннолетних. Раскрывается полифункциональность креативных техник при решении социально-педагогических проблем. Креативность трактуется как цель и средство социально-педагогической деятельности. Приводится типология креативных социально-педагогических техник. Анализируется авторский опыт преподавания дисциплины «Креативные техники в работе с несовершеннолетними». Приводится пример создания студентами креативного продукта – интегративной художественно-творческой методики «Семейный театр» для работы с семьей несовершеннолетнего. Делается вывод о необходимости освоения креативного инструментария и идей креативной педагогики для дальнейшей технологизации и гуманизации социально-педагогической деятельности.

Ключевые слова: социальный педагог, школа, креативная педагогика, креативные техники, профессиональная подготовка

706

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ