Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРАКТИКУМЕ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ ВУЗА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 19-29

    В условиях увеличивающегося потока учебной информации существует противоречие между ее большим объемом и ограниченным временем на изучение. Соответственно, встает вопрос о структурировании учебной информации для лабораторных работ по неорганической химии на основе особенностей ее восприятия обучающимися. Исследование проводилось на основе определения эффективности разработанных инструкций к лабораторным работам по химии. Оно включало результаты анкетирования обучающихся, определение трудности восприятия ими инструкций в текстовой и структурированной формах, оценку затрат времени на подготовку, выполнение работ и оформление отчета к ним в экспериментальной и контрольной группах. Группы имели одинаковые условия работы и уровень подготовки, но их отличием было использование разных методических материалов. Приведены результаты входного и выходного контроля знаний обучающихся с целью выявления качества усвоения химической информации на лабораторных занятиях. Описаны особенности разработанных инструкций к лабораторным занятиям в вузе, включающие представление их в табличной форме, содержащей отдельные блоки, алгоритмизацию описания выполняемых действий в ходе эксперимента, выделение вопросов и заданий к опытам. Предложена конструкция предложений в алгоритме хода осуществления химического эксперимента. Приведен пример описания содержания опыта к лабораторной работе. Представлены результаты педагогического эксперимента, включающего в себя анализ оценивания трудности восприятия инструкций разных форм, затрат учебного времени на подготовку и проведение химических опытов в работе, тестирования обучающихся контрольной и экспериментальной групп. Проведено анкетирование учителей химии и биологии, результаты которого свидетельствуют об универсальности представленных материалов и возможности их применения в школьной практике преподавания естественно-научных предметов. Использование структурированных инструктивно-методических материалов при проведении лабораторных занятий по неорганической химии способствует экономии учебного времени для подготовки и осуществления опытов, на основе чего совершенствуется методика проведения лабораторных работ, что позволяет обучающимся более осознанно и качественно усвоить химическую информацию.

    Ключевые слова: лабораторные работы по химии, структурированность учебных материалов, эргономичность в обучении, трудность восприятия текста, учебнометодическое пособие, входной и выходной контроль

    1199

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ