Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 21.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ВКЛЮЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА (НА ПРИМЕРЕ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ») // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 3 (25). С. 26-34

Освещается проблема формирования профессионально-личностной составляющей будущего педагога, рассмотренная посредством расширения образовательного пространства вуза специальным курсом, ориентированным на освоение обучающимися классических и инновационных педагогических практик. Актуальность исследования обусловлена современными и прогнозными требованиями к профессиональной педагогической деятельности, зафиксированными в программных документах. Цель исследования – разработка, описание и апробация курса «Педагогические технологии в современном гуманитарном образовательном пространстве», ориентированного на формирование пролонгированной профессиональной востребованности. Применялись методы исследования: анализ теоретической и научно-методической литературы, педагогическое и эмпирическое наблюдение, педагогическое моделирование. Были исследованы и актуализированы понятия «технология» и «педагогическая технология», обозначены и описаны рамки востребованности личностно-профессиональных качеств педагога и вектор формирования профессионально-личностной составляющей будущего педагога. Описана интегративность понятия «педагогическая технология», включающая в себя компетенции, сформированные в течение всего периода обучения в педагогическом вузе, прогнозно позволяющие достичь выпускнику успеха в профессиональной педагогической деятельности. В качестве инструментария для осуществления процесса формирования названной компетенции представлен логикоструктурный фокус разработанного и апробированного курса «Педагогические технологии в современном гуманитарном образовательном пространстве», ориентированного парадигмальными изменениями в целях, содержании, методах и технологиях обучения и воспитания. Описана конкретная система занятий, включающая аудиторные, внеаудиторные и самостоятельные формы занятий, тематическую рубрикацию, описание методики использования блок-конспектов и др. Разработанный и внедренный в практику курс «Педагогические технологии...» способствует присвоению обучающимися объективных методов самоконтроля, формированию профессиональной самостоятельности по определению конкретных целей учебной деятельности, наиболее комфортных условий для достижения учебного результата, навыкам саморефлексии и самокоррекции. Представленный курс может быть матрично адаптирован для обучающихся педагогических вузов не только гуманитарного профиля, но и по другим направлениям обучения.

Ключевые слова: технологии, педагогические технологии, образовательное пространство, профессиональные педагогические компетенции, профессионально-личностная составляющая, план-конспект

1124
2

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 4 (26). С. 35-44

Рассматривается решение одной из актуальных проблем модернизации российского образования – проблемы формирования речевой культуры школьников как основы овладения ими коммуникативными компетенциями. Подчеркивается актуальность ее решения для повышения уровня умственного развития и общей культуры человека. Раскрывается авторское видение феноменов «коммуникативная компетентность», «речевая культура», их взаимосвязь и взаимовлияние. Отмечается, что целенаправленное формирование коммуникативной компетенции и речевой культуры предполагает выбор соответствующих методов и средств обучения, а в создании коммуникативных актов можно использовать ряд алгоритмов. Анализируются пути формирования этих феноменов в общеобразовательной школе. Рассматриваются особые возможности для формирования коммуникативных компетенций и культуры речи в процессе изучения русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Предлагается подход, в котором формирование коммуникативных компетенций и речевой культуры тесно увязывается с применением новейших технических устройств и информационно-коммуникативных технологий в открытом интернет-пространстве. Данный подход позволяет эффективно формировать у учащихся компетенции ведения интерактивного диалога с компьютером и диалога с другим учеником и учителем. Обобщается опыт работы учителя русского языка и литературы по развитию культуры речи с использованием традиционных и относительно новых форм и методов. Представлены достигнутые результаты.

Ключевые слова: речь, развитие речи школьника, информационно-коммуникативные технологии, информационно-коммуникационно-технологическая компетентность

1313

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ