Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 23.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ, ВЫЗВАННЫХ ГЕНЕТИЧЕСКИМИ СИНДРОМАМИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 31-42

    Рассматривается значение генетических синдромов в этиологии речевых расстройств. Отличительной особенностью российского образования последних лет является значимое увеличение количества детей (как в дошкольных, так и в общеобразовательных учреждениях), имеющих речевые нарушения разной степени тяжести. Поскольку расстройство речевой функции может быть первым и значимым симптомом глобального нарушения онтогенеза, изучение его генетической природы имеет большое значение для адекватной диагностики и своевременного формирования арсенала педагогических средств в разработке коррекционных программ речевых расстройств, вызванных генетическими синдромами, с учетом глобальности нарушения функций детского организма при таких заболеваниях. Представление об этиологии и симптоматике генетических синдромов приобретает большое значение в ранней дифференциальной диагностике речевых расстройств и имеет прогностическую ценность в плане разработки адекватных индивидуальных программ коррекции нарушенной речевой функции и построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося. В то же время, учитывая сложность нарушений, характерных для вышеописанных синдромов, одновременно необходимо разрабатывать коррекционные программы для восстановления других нарушенных функций: двигательных, сенсорных, когнитивных и прочих. Развитие фундаментальной науки на ее современном этапе позволяет в некоторых случаях проводить дифференциальную диагностику речевых расстройств с помощью генетических исследований.

    Ключевые слова: речевые расстройства, ранняя диагностика, генетические синдромы, коррекция речевых расстройств

    1147

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ