Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.10.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ В 1–2-М КЛАССАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 75-78

    Статья носит методический характер и освещает некоторые сложные и спорные вопросы обучения синтаксическому анализу в начальной школе.

    Ключевые слова: начальная школа, синтаксис, предложение, словосочетание, целеполагание, знаки препинания

    1963
    2

    ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ИНДОНЕЗИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 6 (34). С. 183-189

    Описана организация системы образования в Республике Индонезия. Особое внимание обращается на учебный процесс в индонезийской начальной школе. Актуальность темы обусловлена неоднозначным отношением общества к реформам российской системы образования, к роли учителя, предметному содержанию учебного процесса, в том числе в начальной школе. В соответствии со стандартами компетенции выпускников и стандартами содержания обучения Республики Индонезия, рассмотрены основные принципы обучения, на основе которых происходит развитие трех областей компетенций: отношения, знания и навыки. Проанализировано влияние базовых возрастных характеристик детей начальной школы на образовательные модели, разрабатываемые и используемые в практической деятельности учителями в Индонезии. Описаны задачи развития детей младшего школьного возраста согласно Дж. Хейвигхерсту и основанные на этих задачах направления деятельности учителей начальной школы в Республике Индонезия.

    Ключевые слова: система образования, Республика Индонезия, начальная школа, организация учебного процесса, принципы обучения младших школьников, цели обучения, задачи развития младших школьников, учебный предмет

    1126
    3

    Буквари советской эпохи. Возврат в прошлое или новая реальность? // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2025. Вып. 4 (62). С. 173-188

    Актуальность темы обусловлена общественными процессами, проявляющимися в виде требований родительского сообщества к возврату системы образования времен СССР. Современные общественные движения, такие как «Всероссийское родительское сопротивление», «Образовательные партизаны», «За возрождение образования», становятся реальными участниками образовательного процесса, распространяют идеи обучения по «сталинским» учебникам, издают учебную и методическую литературу советского периода. В связи с этим возникла необходимость провести анализ содержания обозначенных учебников с точки зрения возможности их использования в условиях домашнего обучения. В статье сопоставляются буквари и азбуки советского периода (с 1947 г.) таких авторов, как Н.А. Костин, С.П. Редозубов, А.И. Воскресенская и др. и «Азбука» В.Г. Горецкого из УМК «Школа России» (2017–2024 гг.). За основу сопоставления взяты лингвистические, методические особенности учебников и их художественное оформление. Автор рассматривает принципы, цели создания букварей, структуру учебников, способы подачи материала, а также умения, формируемые рассматриваемыми букварями. Обращается внимание на такие методы и приемы, как звуковой аналитико-синтетический метод, «чтение – письмо», на принципы «от простого к сложному» и «не более одной трудности на уроке» в учебниках советской поры. В статье анализируются как достоинства, так и недостатки рассматриваемых учебников, начиная от наличия/отсутствия фонетического анализа и заканчивая неудачными формулировками теории лингвистики. Опора на научные достижения в области фонетики и фонологии, на исследования в области психологии ребенка обусловливает преемственность букварей и азбук разных эпох в методическом и содержательном плане.

    Ключевые слова: советские буквари, азбуки, обучение грамоте, методы и приемы обучения грамоте, принципы создания букварей, оформление букварей

    137

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ