Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ВОКАЛИСТА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 3 (17). С. 78-83

Специфика работы над созданием художественного образа в вокальном эстрадном произведении имеет во многом схожие черты с особенностями подобного процесса и в других видах искусства. Она подразумевает наличие двух основных аспектов: творческого, воздействующего на творческие способности исполнителя, и технического, обусловленного практическими умениями и навыками в исполнительском искусстве вокального пения. Тем не менее, по мнению музыковедов, как творческий, так и технический аспекты расположены в сегменте основной работы над созданием художественного образа, которому предшествует подготовительный этап, а также заключительный впоследствии. В связи с этим был проанализирован педагогический опыт поэтапного создания художественного образа вокального произведения при работе с детьми в условиях школы искусств. Разработан и апробирован комплекс методов, развивающий исполнительскую технику и включающий работу с текстом произведения, обучение основам актерского мастерства. Результаты апробации могут представлять интерес для педагогов по классу вокала.

Ключевые слова: художественный образ, вокальное эстрадное исполнительство, детская школа искусств, музыкальная педагогика

1413
2

ОРГАНИЗАЦИЯ ХОРОВОЙ СТУДИИ С ПОЗИЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 4 (22). С. 53-59

Рассматривается вопрос формирования детской хоровой студии на базе как минимум двух образовательных организаций – общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования детей. Проанализирована значимость хоровых студий с нескольких позиций: для детей – реализация творческих способностей каждого ребенка, развитие его общей культуры, гражданственности, профессиональной ориентации на вокально-хоровую деятельность и с точки зрения образовательных организаций – обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1–4 кл.) в части организации внеурочной деятельности школьников; расширение спектра взаимодействия образовательных структур; профориентация на музыкальную профессию. Дан краткий обзор становления и развития хорового искусства в России и на региональном уровне (на примере города Томска) и проанализирована современная ситуация с детским хоровым образованием. Предложена методика интеграции усилий общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей с целью создания детского хорового коллектива, основанная на личном опыте авторов и предусматривающая элементы сетевой формы реализации образовательных программ.

Ключевые слова: детская хоровая студия, дополнительное образование детей, общеобразовательная школа, сетевое взаимодействие

1400
3

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 4 (26). С. 92-99

Проанализирован опыт организации научно-исследовательской работы на факультете культуры и искусств Томского государственного педагогического университета по направлению подготовки магистров 44.01.03 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Музыка». Обоснованы роль и место научно-исследовательской работы обучающихся в формировании профессиональных компетенций, в повышении мотивации к обучению, расширении исследовательских качеств будущего педагога. Обозначены основные направления и задачи научно-исследовательской работы в системе педагогической подготовки студентов-музыкантов. Рассматриваются сущность, содержание и формы организации научно-исследовательской работы студентов в высшем учебном заведении, направленные на создание системы теоретических знаний и практических умений, позволяющих формировать отношение к науке как приоритетному средству диагностики, проектирования, прогнозирования и совершенствования педагогической практики в сфере музыкального образования.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа, магистратура, учитель музыки, учебный процесс

1176

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ