Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

К ВОПРОСУ О СТАНОВЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В РОССИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 1 (35). С. 29-34

На основе проведенного историко-педагогического анализа выявлено содержание понятий «внешкольная работа», «внеклассная работа», «внеучебная деятельность», «внеурочная работа». Предлагается периодизация этапов становления внеурочной деятельности школьников, описываются особенности организации внеурочной деятельности обучающихся на различных исторических этапах становления данного феномена в России: 1) возникновения феномена «внешкольной работы» в российском образовании, особенности которого связаны с созданием сети внешкольных учреждений «частной и общественной инициативы», направленностью их деятельности на общее развитие детей непривилегированных классов; 2) эволюции форм внешкольной, внеклассной, внеурочной деятельности обучающихся в образовательных организациях, чье своеобразие было обусловлено развитием массовой практики организации внешкольной (внеклассной, внеурочной) деятельности (включая создание «индустрии» досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства), интенсификацией научных исследований, в том числе содержанием данной работы, определением ее оптимальных задач, технологий, форм реализации; 3) становления современных моделей организации внеурочной деятельности, связанном с формированием в рамках системно-деятельностной образовательной парадигмы личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, внеклассная деятельность, внеучебная деятельность, этапы становления понятия «внеурочная деятельность»

1386

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ