Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 12.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИТУАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 2 (42). С. 146-155

Современная ситуация характеризуется изменениями в различных сферах жизни человека, приводит к существенной перестройке его активности, деятельности, состояния. В условиях транзитивности, растущей неопределенности становится актуальным определение психологических ресурсов личностной готовности к деятельности молодежи. В исследовании приняли участие студенты университетов г. Томска (N = 263). В нем был использован регрессионный и кластерный анализ. Результаты исследования показали, что в качестве психологических ресурсов личностной готовности к деятельности обучающихся следует рассматривать эмоциональный интеллект, мотивацию, ценности сохранения и открытости, целеполагание и рефлексию. Результаты анализа имеют теоретическую и практическую значимость. Они актуализируют вопрос рассмотрения компетенций будущих специалистов, которым предстоит работать в новых условиях, обращают внимание на то, что образовательный процесс должен быть ориентирован не только на приобретение фундаментальных знаний и профессиональных умений студентами, но и на развитие их личности.

Ключевые слова: личностная готовность к деятельности, психологические ресурсы, студенты, транзитивность, мотивация, ценностные ориентации, эмоциональный интеллект, целеполагание, рефлексия

924
2

Эмоциональный интеллект и интеллектуальная оценка риска: типологический подход // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 4 (56). С. 99-110

Исследование эмоциональных и когнитивных аспектов регуляции поведения человека в ситуациях риска является актуальной задачей современной психологии. Изучение конструкта «эмоциональный интеллект» доказало значимость данного феномена в контексте развития ресурсов человека в связи с задачами профессиональной, учебной и повседневной жизнедеятельности. Связи эмоционального интеллекта с когнитивными оценками рисков позволяют выявить ресурсы стрессоустойчивости и самоэффективности в контекстах различных социальных практик. Целью настоящего исследования явилась разработка модифицированного опросника ЭмИн, изучение связей показателей эмоционального интеллекта и интеллектуальной оценки риска для описания типологических особенностей современной студенческой молодежи. В исследовании использовались методики: опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн) Д. В. Люсина, Шкала интеллектуальной оценки риска (Subjective Risk Intelligence Scale – SRIS) (G. Craparo, P. Magnano, A. Paolillo, V. Costantino, 2018, адаптация Т. В. Корниловой, Е. М. Павловой, 2020). Результаты демонстрируют значимые психометрические характеристики модифицированной версии опросника ЭмИн. Описана типология современной студенческой молодежи с точки зрения специфики сформированности личностных ресурсов эмоциональной и когнитивной регуляции поведения, связанного с ситуациями риска. Результаты исследования, включая модифицированный вариант опросника ЭмИн, а также выявленные типологические особенности молодежи могут быть использованы психологами при изучении человека в ситуации неопределенности в современном транзитивном мире.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, интеллектуальная оценка риска, студенческая молодежь, кластерный анализ

631

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ