Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ В НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ АБХАЗОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 176-181

    Анализируются некоторые приемы воспитания, существующие в абхазской народной педагогике. Исследование раскрывает идею о том, что хвалебные и поощрительные высказывания и проявление положительных одобряющих эмоций в качестве воспитательных приемовне только активно использовались в семейном воспитании абхазов, но и фиксировались в педагогической практике народа, поскольку дети во все времена нуждаются в реакции на свое поведение, оценке своих игр, труда. Автор рассматривает содержание особенностей таких методов воспитания, как поощрение и наказание. В результате исследования обнаружены характерные особенности форм одобрения детей и осуждения телесных наказаний, свойственные абхазской народной педагогике.

    Ключевые слова: методы воспитания, прием воспитания, абхазская народная педагогика, поощрение, наказание, семейное воспитание, абхазы, Абхазия, этнопедагогика абхазов, народное воспитание, национальное самосознание

    1547
    2

    УПРЕЖДАЮЩИЕ АКСИОМЫ НАЗИДАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В АБХАЗСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 185-190

    В рамках изучения особенностей абхазской народной педагогики рассмотрены особые приемы назидательного воздействия на подрастающее поколение. Упреждающие аксиомы, предостерегающие акты, постулаты-воспитания, запуги – явления, существующие в этнопедагогике испокон веков, призваны уберечь, образумить. Упреждающие аксиомы широко известны в этнопедагогической науке, однако их исследованию и систематизации уделено немного внимания. Стоит отметить отсутствие значимых трудов по изучению данного аспекта, собраний или сборников народных предостережений, позволяющих глубоко раскрыть их сущность и содержание. Наиболее употребляемые назидательные обороты, применяемые абхазами в быту, были предоставлены информаторами, представителями данного этноса, проживающими на территории Республики Абхазия. Иными источниками явились произведения фольклора, поскольку предостережения встречаются и в устном народном творчестве абхазов. Научная новизна обсуждаемого опыта заключена в отсутствии должного внимания к подобного рода средствам воспитания, эмоционального в том числе. Актуальность анализа данного средства воспитания заключена в чрезмерной его эффективности, отсутствии необходимости прибегать к прочим методам убеждения. Целью изучения вопроса предостережений является стремление вычленить положительные и отрицательные стороны подобного воздействия и определить возможность его применения с учетом требований и норм современной педагогики и современных реалий. Абхазский народ ковал собственные меры предостережения, апробировал их веками, дабы подобрать то, что подходит молодой смене именно данного этноса. Несмотря на всю самобытность обсуждаемых средств, их изучение представит интерес и может быть полезно для всего человечества.

    Ключевые слова: народная педагогика абхазов, абхазская этнопедагогика, народное воспитание, методы и средства воспитания, упреждающие аксиомы, предостережение, запуги, приметы, суеверия, Абхазия, абхазский, этнос

    972

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ