Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 09.07.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 1 (29). С. 64-72

За последние 10 лет в России произошли социально-экономические, политические трансформации, обуславливающие изменения, связанные с отношением общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Исследователи указывают на недостатки социальной адаптации детей этой категории, связанные как со спецификой нравственного развития общества, так и личностным развитием их родителей. Исследование потребности родителей в самоактуализации осуществлялось посредством самоактуализационного теста Э. Шострома, методики Е. Е. Рукавишниковой. Изучение личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья проводили с помощью теста-опросника А. Я. Варга и В. В. Столина, методики «Лесенка» (В. Г. Щур) и др. Доказано влияние личностного развития родителей на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены теоретические подходы к проблеме личностного развития родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Сделан вывод, что эффективность социальной адаптации этой категории детей определяется культурным и ценностным отношением родителей. Полученные результаты могут быть применены специалистами для организации психолого-педагогического сопровождения личностного развития родителей детей с ограниченными возможностями развития в условиях образовательных учреждений.

Ключевые слова: личностное развитие, потребность в самоактуализации, рефлексивность, дети с ограниченными возможностями здоровья, социальная адаптация

1381
2

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ МЕГАПОЛИСА И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 5 (33). С. 146-156

Представлен обзор основных исследований, посвященных изучению городских и сельских приемных семей, приводится статистика устройства детей в приемные семьи в крупных городах и сельской местности. Цель исследования заключается в выявлении видов и взаимосвязи жизненных ценностей родителей и подростков в приемных семьях мегаполисов и сельской местности. Экспериментальное исследование направлено на выявление специфики жизненных ценностей, направленности личности приемных родителей мегаполиса и сельской местности. Исследованием было охвачено 156 приемных родителей мегаполиса и 148 приемных родителей сельской местности, 112 подростков, проживающих с приемными родителями мегаполиса, и 98 подростков, проживающих с приемными родителями в сельской местности, в возрасте 14–15 лет. Исследование жизненных ценностей, жизнестойкости приемных родителей и подростков осуществлялось посредством методики М. Рокича. Для изучения взаимосвязей между жизненными ценностями приемных родителей и подростков применялся критерий Спирмена (p). Выявлены предпочитаемые терминальные ценности и инструментальные ценности приемных родителей и подростков мегаполиса и сельской местности. Показаны равнозначные ранги, имеющие значение для приемных родителей и подростков мегаполиса по терминальным ценностям: здоровье, материально обеспеченная жизнь; расхождения обнаружены по таким ценностям, как жизненная мудрость, свобода, наличие хороших и верных друзей, познание. Получено совпадение по инструментальным ценностям – честность и образованность. Отмечено наличие совпадений у приемных родителей и подростков сельской местности по шкалам терминальных ценностей – здоровье, интересная работа, красота природы, счастливая семейная жизнь, счастье других, творчество, уверенность. Обнаружено совпадение по инструментальным ценностям – терпимость, смелость, эффективность, твердая воля, образованность, широта взглядов. Установлены взаимосвязи между инструментальными ценностями приемных родителей и подростков в приемных семьях мегаполиса и сельской местности, терминальными ценностями родителей и подростков в приемных семьях сельской местности и отсутствие таких связей в приемных семьях мегаполиса. Сделаны выводы о наиболее значимых факторах, влияющих на наличие и отсутствие взаимосвязей между родителями и подростками из приемных семей мегаполиса и сельской местности, таких как образ жизни, семейные традиции. Полученные результаты могут быть применены при отборе, подготовке и сопровождении приемных родителей в Центрах комплексного сопровождения замещающих семей.

Ключевые слова: жизненные ценности, жизнестойкость, приемные родители мегаполисов, приемные родители сельской местности, жизненные ценности подростков из приемных семей

1300

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ