Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 21.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ТЕНДЕНЦИИ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 2 (20). С. 161-166

    Раскрыты основные тенденции развития и становления отечественного инженерно-технического образования. Кратко освещена история становления высших учебных учреждений России. Сделаны выводы о том, что с развитием машинной индустрии инженерно-техническая деятельность быстро развивалась, что, в свою очередь, выявило необходимость подготовки специалистов соответствующего профиля. Раскрыта необходимость в получении инженерно-технического образования в России. Представлены требования новых парадигм инженерного образования.

    Ключевые слова: инженерное образование, инженерно-техническое образование, обучение, система образования, технические вузы, университеты

    1632
    2

    КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ГЕОЛОГОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 4 (22). С. 97-103

    Рассмотрена необходимость использования интерактивных методов обучения, в частности внедрения кейс-метода в практику высшего профессионального образования. Раскрыта методика подготовки и проведения кейсов, направленных на профессиональную деятельность будущих геологов. Описан кейс-метод, который объединяет педагогические цели и интегрированные возможности вуза и нефтегазовых предприятий с реализацией целевых установок на каждом этапе подготовки студентов-геологов. Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные кейсы могут быть использованы при подготовке геологов в других высших учебных заведениях.

    Ключевые слова: инновационные методы обучения, кейс-метод, метод обучения, педагогическая технология, студент-геолог

    1501
    3

    ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 2 (36). С. 154-159

    Раскрывается процесс расширения профессионально-личностного развития студентов, обучающихся в магистратуре, что обеспечивает высокий уровень профессиональной продуктивности в будущем. На основе эмпирического исследования определены субъективные мотивы поступления и трудности, встречающиеся на пути магистрантов. Именно магистерская подготовка должна быть ориентирована не только на формирование готовности магистрантов технического вуза к профессиональной деятельности, но и на подготовку высококвалифицированного специалиста с развитыми личностными качествами. Оказалось, что успешное обучение требует продуктивных отношений и конструктивного общения между преподавателем и студентом. Преподаватель должен уделять больше внимания магистрантам, прибывшим из других направлений подготовки, организовывать для них дополнительные консультации как индивидуализированную форму приобретения знаний и опыта, а также конструктивно использовать часы, отведенные на самостоятельную работу, для организации сотрудничества со студентами.

    Ключевые слова: магистратура, профессиональное развитие, профессиональная деятельность, личностное развитие, высшая школа

    981
    4

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 3 (43). С. 42-49

    В технических университетах основным источником пополнения преподавательского состава являются обучающиеся данного вуза. Вопрос привлечения обучающихся в научную и научно-педагогическую деятельность является актуальным на сегодняшний день. Начальной ступенью мотивации и решения проблемы с педагогическими кадрами является педагогическая практика. Именно педагогическая практика магистрантов в стенах инженерного вуза способствует индивидуальному выбору дальнейшей профессии, обеспечивает мотивированную вовлеченность обучающихся в когнитивную сферу, в структуру как общего, так и педагогического образования. Цель статьи – раскрыть сущность педагогической практики магистрантов как начальный путь для развития и формирования профессиональной педагогической деятельности будущего педагога. Научная новизна состоит в обосновании роли педагогической практики как важнейшего фактора предподготовки педагогических кадров. Делается вывод, что для успешного решения проблем подготовки педагогических кадров в технических вузах через магистерское образование необходимы привлечение студентов бакалавриата (начиная с первых курсов) на профессионально-педагогическую подготовку с поступлением магистратуру, разработка инженерного ядра учебных дисциплин, в структуру которого должны войти педагогические дисциплины и педагогическая практика с целью мотивации на педагогическую деятельность, разработка внутривузовской программы поэтапного отбора и подготовки молодых преподавателей из числа магистрантов к профессионально-педагогической деятельности и их дальнейшего профессионального развития, создание для магистрантов комфортных организационно-педагогических условий и стимулов для получения профессионально-педагогической подготовки.

    Ключевые слова: преподаватель, педагогическая практика, магистранты, инженерные кадры, научно-педагогическая деятельность, высшая школа, технический университет

    727

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ