Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВАХ И СВОЙСТВАХ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 54-62

Рассматривается проблема определения профессионально значимых качеств педагога дошкольного профиля в условиях стандартизации профессионально-педагогической деятельности и дошкольного образования. Профессиональная деятельность педагога дошкольного профиля специфична, что обусловлено возрастными особенностями дошкольников и высокой ответственностью за их жизнь и здоровье. Современная ситуация в образовании предъявляет к воспитателю особые требования, чтобы им соответствовать, необходимо обладать определенными профессиональными качествами и свойствами. Обосновываются профессиональные компетенции и профессионально значимые качества педагога в контексте стандартизации профессиональной деятельности, способствующие успешности и результативности педагогического труда.

Ключевые слова: профессионально значимые качества, педагог дошкольного профиля, дошкольное образование, стандартизация, профессионально-педагогическая деятельность, профессиональные компетенции, стандарт

1483
2

ЭТАПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 3 (37). С. 28-39

Обосновывается актуальность языковой подготовки в системе инженерного образования в связи со сменой современной образовательной парадигмы в сторону необходимости подготовки конкурентоспособного специалиста, имеющего высокую степень готовности взаимодействовать в международной профессиональной среде. Анализу особенностей и проблем языковой подготовки в техническом вузе посвящено достаточно большое количество научных работ, вместе с тем данная проблематика остается актуальной ввиду перманентной модернизации высшего образования, совершенствования моделей и технологий обучения. Целью является проведение научно-методического анализа процессов организации и управления языковой подготовкой, которая имела уникальный формат экспериментального обучения в Томском политехническом университете. Началом реформ «языкового бума» можно считать 1998 год, когда была запущена в действие Комплексная программа по интенсификации обучения иностранному языку студентов инженерного вуза. К настоящему моменту данная программа может подлежать анализу, так как имеет 20-летнюю историю эволюции и в научной литературе отсутствует комплексное описание динамики языкового развития. Научно-методический анализ, включающий собственные педагогические наблюдения, направлен на описание пяти этапов развития языковой подготовки, выявление причин, которые явились катализаторами изменений, оценку мер по устранению проблем и противоречий, а также мер, способствующих созданию более комфортных и эффективных условий для дальнейшего развития и становления. Более подробно дано описание и характеристика процессов, имеющих относительно инновационный характер для вузовской системы языковой подготовки. В качестве таких процессов были рассмотрены учебные практики по адаптационной языковой подготовке для младших курсов и факультативные дисциплины по индивидуальному выбору студентов. В заключение приводятся доводы относительно потенциальных мер, способных вывести ситуацию на уровень качественных изменений и совершенствования языковой подготовки в других технических вузах.

Ключевые слова: языковая подготовка в техническом вузе, языковая компетенция, адаптационное обучение, факультативная дисциплина, ESP, CLIL, междисциплинарные педагогические тандемы

1166
3

Организация адаптационной языковой подготовки в техническом вузе в период пандемии // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 3 (49). С. 58-66

Рассматриваются вопросы организации адаптационной иноязычной подготовки в российском техническом вузе в период пандемии COVID-19. Автор полагает, что общие объективные изменения вынужденного дистанционного образовательного процесса также характерны и для адаптационного обучения. Выявлены противоречия, возникшие в период обязательного дистанционного обучения и препятствующие достижению ожидаемых результатов в адаптационном обучении английскому языку на примере Томского политехнического университета. Обосновывается необходимость более углубленного изучения механизмов и принципов адаптационного обучения. Подчеркивается важность определения ключевых моментов, которые обеспечили успешное педагогическое сопровождение адаптационного курса в период пандемии. Делается вывод о том, что цифровая трансформация российской системы образования неизбежна, однако необходимо задуматься о системном подходе к построению новой образовательной среды.

Ключевые слова: COVID-19, цифровая трансформация образования, онлайн-обучение, адаптационное обучение, дистанционные технологии, иноязычная подготовка, технический вуз

651

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ