Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 22.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    КИБЕРУГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДРОСТКОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 3 (17). С. 99-107

    Вызывает беспокойство массовое увлечение школьников различными техническими новинками (планшетами, смартфонами, карманными цифровыми проигрывателями), которые стали широко доступны и, так же как и компьютер, предоставляют возможность неограниченного посещения Сети и оказывают отрицательное действие на эмоционально-волевую, коммуникативную и мотивационную сферу личности подростков. Киберугрозы коммуникативного характера представляют реальную опасность для подростков – пользователей сети Интернет из-за возрастания социальной роли виртуального общения. К наиболее распространенным угрозам относятся использование конфиденциальной информации в преступных целях, анонимные угрозы, оскорбления или шантаж в процессе обмена сообщениями на форумах, чатах, в социальных сетях, через электронную почту и мобильные устройства (кибербуллинг, троллинг, флейминг), создание и размещение на популярных порталах видеороликов с записями осуществленных сцен насилия (хеппислепинг). Такие преследования могут привести к возникновению серьезных психических нарушений у подростков. Определены основные критические направления функционирования сети Интернет и их влияние на психическое состояние, жизнь и здоровье подростков. Показано, что в формировании девиантного поведения подростков Интернет играет значительную роль. Описаны признаки нового вида нехимической зависимости – кибераддикции, ее последствия, способы предупреждения, перечислены действия, необходимые для борьбы с данной зависимостью у подростков. Указаны разновидности кибердеятельности, которые, вероятнее всего, приведут к формированию компьютерной зависимости.

    Ключевые слова: подростки, компьютерная зависимость, киберсуицид, кибермоббинг, нарушения эмоциональных и когнитивных свойств личности, функциональные нарушения здоровья

    1705
    2

    ВЛИЯНИЕ КИБЕРАДДИКЦИИ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ ПОДРОСТКОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 2 (20). С. 106-112

    Исследуется явление кибераддикции (компьютерной зависимости) у школьников, определяется взаимосвязь между данным видом аддикции и показателями внимания подростка с помощью комплекса методик, включающего тест на кибераддикцию Т. А. Никитиной, А. Ю. Егорова и корректурную пробу Тулуз-Пьерона. В исследовании определялись два показателя внимания: скорость выполнения корректурной пробы (скорость переработки информации) и показатель точности выполнения пробы, который зависит от концентрации внимания; тест на выявление кибераддикции позволил разделить респондентов на три группы: нормальных пользователей компьютера, группу риска, пользователей с наличием зависимости от компьютерных игр. В ходе экспериментальной работы показано, что у подростков, имеющих склонность к кибераддикции, наблюдается ухудшение показателей внимания, а именно замедляется скорость переработки информации и снижается концентрация внимания по сравнению с группой, в которой компьютерная зависимость отсутствует.

    Ключевые слова: подростки, кибераддикция, компьютерная зависимость, когнитивные свойства, качество произвольного внимания, концентрация внимания, скорость обработки информации

    1667
    3

    ИССЛЕДОВАНИЕ КИБЕРАДДИКЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ПОМОЩЬЮ ОПРОСНЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 209-219

    Компьютерные информационные технологии в последние десятилетия активно внедряются в жизнь человека. В связи со стремительно развивающейся глобальной информатизацией и компьютеризацией общества, появилась необходимость диагностирования риска развития кибераддикции у подростков. Учеными и психологами разработано множество различных методик по выявлению кибераддикции. Дана общая характеристика часто применяемых в России опросных методов диагностики кибераддикции у детей и подростков, таких как шкала интернет-зависимости Чена (в адаптации К. А. Феклисова, В. Л. Малыгина); тест на интернет-зависимость В. А. Лоскутовой (Буровой); скрининговая диагностика компьютерной зависимости Л. Н. Юрьевой, Т. Ю. Больбот и т. д. Приводятся результаты исследования психоэмоциональных свойств личности подростков, предрасположенных к интернет-зависимости.

    Ключевые слова: дети и подростки – пользователи интернета, интернет-зависимость, кибераддикция, диагностические инструменты кибераддикции, нарушения эмоционально-волевой сферы, диагностика враждебности, депрессии, агрессии

    1394

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ