Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 3 (21). С. 67-74

    Рассматриваются вопросы организации процесса аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Представлена региональная модель аттестации, которая состоит из трех блоков. Каждый блок раскрывает организационные и методические возможности для профессионального роста педагога и позволяет выстроить систему работы по подготовке педагогических работников к процедуре аттестации. Модель построена на основе: концепции непрерывного профессионального педагогического образования (В. Г. Воронцов, В. А. Сластенин, Д. Роджерс и др.), которая дает возможность стимулировать целенаправленно, повышая уровень квалификации педагогических работников; андрагогики как концептуальной основы обучения взрослых (А. А. Деркач, А. А. Бодалев, Н. В. Кузьмина, Б. Г. Ананьев и др.); идеи профессионально-личностного развития педагога (Э. Ф. Зеер, В. А. Кан-Калик, М. П. Пальянов и др.); современной теории и технологии самообразования, саморазвития и самореализации (А. Я. Айзенберг, Б. Г. Ананьев и др.). Модель разработана с учетом региональных особенностей, позволяя увидеть все элементы системы в комплексе, и отвечает всем нормативным требованиям, предъявляемым на уровне федерации. Статья адресована специалистам, сопровождающим педагогических работников в процессе аттестации, которые на ее основе могут создать эффективную систему организационно-методического и организационно-технического сопровождения педагогов на уровне муниципалитета и образовательных организаций.

    Ключевые слова: аттестация педагогических работников, андрагогика, региональная модель, модель аттестации, профессиональное саморазвитие педагога, профессиональная компетентность, профессиональный стандарт педагога

    1339
    2

    ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И УРОВНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 6 (40). С. 125-131

    Рассмотрен вопрос оценки уровня профессионализма и компетенций педагога, а также понятия «профессионализм педагога», «компетенции педагога», «технологии оценки». Представлен обзор технологий оценки профессионализма педагога, обозначены их достоинства и недостатки. Сделан вывод о перспективности необходимости оценивать работу педагога через анализ результатов учеников. Описаны этапы реализации технологии оценки компетенций педагогов через анализ результатов единого государственного экзамена с применением кластерного анализа. Приведены результаты реализации технологии на примере результатов общеобразовательных организаций Томской области по предметам «Русский язык» и «Профильная математика» (с 2015 по 2019 г.).

    Ключевые слова: технология оценки, компетенции педагога, оценка профессионализма, результаты учеников

    1076
    3

    Модернизация технологии оценки профессионализма и уровня компетенций педагогов на основе анализа результатов обучающихся // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 1 (47). С. 18-32

    Представлен анализ разработанных за последние три года подходов, технологий, моделей, связанных с оценкой профессионализма и уровня компетенций педагогов. Акцентировано внимание на исследованиях и разработках, в основу которых положена работа с большими данными, применение технических средств для автоматизации процесса оценки. Сформулирован подход к оценке профессиональных компетенций педагогов, основанный на анализе результатов их учеников. Описан третий этап технологии оценки профессионализма и уровня компетенций педагогов общего образования. Образовательные результаты обучающихся Томской области по национальному единому государственному экзамену были разделены на два массива (естественно-научное и гуманитарное направления), далее к ним применены три алгоритма кластеризации; валидность кластеров исследовалась коэффициентом силуэта и индексом Калински – Харабаса. Оценены метрики результатов алгоритмов и целесообразность их использования в рамках поставленной задачи.

    Ключевые слова: оценка профессионализма педагога, компетенции педагога, кластеризация, результаты обучающихся, профессиональные дефициты педагога, data mining

    807

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ