Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ БЫТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 1 (19). С. 92-97

Начальный этап школьного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи тесно взаимосвязан с проблемами формирования у них социально-бытовой компетентности. Приведены результаты исследования бытовой компетенции, описаны ее особенности у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, а также предложен диагностический инструментарий, позволяющий выявить эти особенности. Представленные результаты исследования могут быть использованы при планировании работы, направленной на коррекцию у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи бытовой компетенции, при включении в коррекционную работу модулей, способствующих формированию социально-бытовой компетентности в целом.

Ключевые слова: социально-бытовая компетентность, бытовая компетенция, социальная адаптация, младшие школьники с тяжелыми нарушениями речи

1812
2

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 17-22

В настоящее время актуальность проблемы социализации детей с легкой умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования приобретает чрезвычайную важность. В общеобразовательных организациях значительно возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых отмечается снижение коммуникативно-познавательной потребности в общении, стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного акта, что создает существенные барьеры в межличностном взаимодействии. Представлены результаты теоретического изучения проблемы социально-коммуникативного развития, описаны особенности коммуникативной деятельности детей с легкой умственной отсталостью. Подчеркивается необходимость целенаправленной коррекционно-педагогической помощи в формировании коммуникативной деятельности посредством моделирования реальных ситуаций в сюжетно-ролевых играх, которые могут быть включены в коррекционную работу модулей, способствующих социальной адаптации детей данной категории.

Ключевые слова: социальная адаптация, умственная отсталость, коммуникативная деятельность, коммуникация, моделирование реальных ситуаций, социализация, социально-коммуникативное развитие

1349

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ