Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 21.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 13-18

    Процесс формирования информационной компетентности будущих специалистов предполагает реализацию пяти компонентов: мотивационного, операционального, содержательного, деятельностного, рефлексивного. Указанный процесс будет эффективным при условии интеграции звуковой, текстовой, графической информации, обеспечения самостоятельности действий при выполнении учебных, а затем профессионально ориентированных задач.

    Ключевые слова: компетентность, компетенция, информационная компетентность, рефлексия, проект, проектная деятельность

    1535
    2

    ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ С ОПОРОЙ НА ИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 53-59

    Рассматривается специфика такого приема формирования коммуникативной компетенции школьников, как работа со словарями различных типов. Обозначены возможности идеографического словаря в плане обогащения словарного запаса учеников.

    Ключевые слова: языковая личность, коммуникативная компетенция, языковая компетенция, словарный запас, идеографический подход, идеографический словарь

    1940
    3

    ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ГРАЖДАН // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 4 (18). С. 27-33

    Рассматривается система обеспечения безопасности, действующая как оперативная триада «предупреждение – предотвращение – пресечение». Особое внимание уделено именно предупреждению противоправных действий и выявлению лиц, имеющих противоправные намерения, а также рассмотрен примерный алгоритм применения оперативной психодиагностики при обеспечении безопасности граждан в общественных местах. Алгоритм предполагает наблюдение за гражданами из закрытых мониторинговых центров, т. е. бесконтактное наблюдение, но не исключает и непосредственного контакта с проверяемыми лицами, вызывающими подозрение. Алгоритм включает в себя следующие шаги: организацию профессионального наблюдения с целью соотнесения речи человека и его поведения, наблюдение за движением толпы или группы людей внутри толпы (отслеживаются все невербальные сигналы, любые несоответствия), опросную беседу в случае необходимости. При оценке наблюдаемых явлений специалист должен не только применять научные знания в области психологии, но и активно использовать все органы чувств, интуицию, эмпатию и опыт практической деятельности. Предложенный алгоритм позволяет сделать предположительный вывод об опасности гражданина, но не о его вине. Оперативная психодиагностика позволяет описать психологические и психофизиологические особенности личности с помощью малоформализированных методов психологического исследования, позволяя достаточно точно построить его профиль для выявления преступных замыслов.

    Ключевые слова: оперативная психодиагностика, противоправные намерения, безопасность граждан, алгоритм применения оперативной психодиагностики, общественные места, наблюдение, беседа

    1416
    4

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ И РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 4 (22). С. 226-232

    Ментальная репрезентация – это субъективный образ какого-либо события или оперативная форма ментального опыта. По мере изменения ситуации изменяется и ментальный опыт. Описан алгоритм подбора учебных задач, а также набор методов психодидактической направленности развития ментальных репрезентаций и репрезентативных способностей: метод подбора задач и метод создания индивидуальных ментальных карт. Метод подбора представлен четырьмя основными типами задач: первый тип выбирается преподавателем для работы с обучающимися с низким уровнем учебно-познавательного опыта и включает в себя тренировочные упражнения, а также приемы развития познавательного интереса и умений саморегуляции с помощью учителя. Второй тип задач представлен учебными текстами, работа с которыми позволяет создавать ментальные репрезентации, а также формирует умение рефлексировать. Третий тип задач предполагает проверку умения дополнить тезаурус новыми способами учебной деятельности. Четвертый тип включает задачи на творческое применение знаний обучающимися. Метод создания индивидуальных ментальных карт предполагает формирование умений на более высоком уровне. В основе этого метода лежит деятельность по созданию ментальных репрезентаций и применению приемов рефлексии в учебной деятельности.

    Ключевые слова: ментальная репрезентация, индивидуальная ментальная карта, учебный текст, активизация познавательной деятельности, метод подбора задач, метод создания индивидуальных ментальных карт

    1356
    5

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗОВ СИСТЕМЫ МВД К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 2 (24). С. 117-122

    Рассматривается вопрос организации самостоятельной работы будущих юристов, обучающихся в высших учебных заведениях системы МВД. Самостоятельная работа определяется как одно из эффективных средств развития мышления и интеллектуальной сферы деятельности. Данный вид работы позволяет научить курсантов и слушателей осмысленно работать с учебным материалом и научной информацией. Готовность понимается авторами как общее психофизиологическое состояние, которое обеспечивает актуализацию потенциальных возможностей личности и выражается в установке самостоятельно выполнять поставленные учебные и профессиональные задачи. Обозначены психолого-педагогические технологии, позволяющие формировать готовность обучающихся к самостоятельной подготовке: определение перспектив саморазвития обучающегося, составление индивидуального плана развития и обучения (преподаватель в данном случае выступает в роли тьютора), метод проектов, организация вебинаров или каких-либо других форм активного взаимодействия для разъяснения методов работы с научными исследованиями, интернет-ресурсами, учебными пособиями. В процессе формирования умения работать с учебным текстом возникает ситуация саморазвития будущего специалиста, когда он совершенно произвольно реализует позиции автора и читателя (зрителя). Реализация указанных позиций позволяет актуализировать репрезентативные способности обучающихся.

    Ключевые слова: готовность, формирование готовности, самостоятельная подготовка, самоформирование, профессиональное обучение, метод проектов

    1218

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ