Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕТИПИЧНОГО РЕБЕНКА В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ: КОМПАРАЦИЯ ЗАПАДНОЙ И РОССИЙСКОЙ РЕФЛЕКСИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 2 (20). С. 95-105

Проведен сравнительный анализ теоретико-концептуальных представлений в области организации и дальнейшей реализации психолого-педагогического сопровождения нетипичного учащегося в условиях инклюзивного образовательного процесса. Выделены психолого-педагогические приемы инициации эмфатической комфортности каждого ребенка в инклюзивной образовательной среде. Приведены практические примеры подобных приемов: создание ситуаций социальной успешности для нетипичного лица в инклюзивной группе, внедрение элементов креативности для решения проблем в инклюзивном коллективе и ряд других приемов. Представлены принципы психолого-педагогической поддержки, способствующие успешности нетипичного ребенка в инклюзивном классе (резистентность, кооперация между всеми субъектами, опора на потенциал личности учащегося и другие). Обозначены педагогические модификации, оптимизирующие процесс инклюзивного обучения (смена мотивов инклюзивного обучения, закрепление позитивных поведенческих форм коммуникации в инклюзивной группе и ряд других модификаций). Рассмотрены виды адаптивности, сформированные как результат эффективного психолого-педагогического сопровождения нетипичного ребенка в условиях инклюзии: гносеологическая, перцептивная, социально-коммуникативная и семиотическая адаптации.

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, инклюзивное образование, нетипичный ребенок, нетипичность, педагог-психолог

1428
2

ЗАРУБЕЖНЫЕ ТЕХНИКИ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ НЕТИПИЧНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 5 (33). С. 138-145

Рассмотрена актуальная проблема адаптации маршрута обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями лица, находящегося в условиях инклюзивного учебно-воспитательного континуума. Проанализированы зарубежные концепции возможной адаптации образовательного маршрута для нетипичных лиц: комбинаторно-сигнификационная трактовка создания индивидуальной образовательной траектории и теория адаптивного эмфатического дискурса как компонента целостного образовательного маршрута. Охарактеризована роль адекватных транслятивных техник передачи информации между всеми участниками инклюзивного обучения в вузе при формировании ими механизма сигнификации, предполагающего создание инновационной культуры принятия любых форм нетипичности. Раскрыто значение позитивной эмфатизации как ключевого условия для достижения нетипичным обучающимся положительных академических результатов и становления устойчивой траектории его социализации. Дано авторское понимание термина «нетипичность». Представлен рекомендательный перечень техник адаптации образовательного маршрута с точки зрения междисциплинарного подхода и выделения функциональной роли специалиста по социальной работе в данном процессе. Определены ключевые функции специалиста по социальной работе в ходе построения положительного эмотивного дискурса как ключевого элемента адаптации образовательного маршрута.

Ключевые слова: образовательный маршрут, лицо с особыми образовательными потребностями, нетипичность, нетипичный обучающийся, адаптация образовательного маршрута, техники адаптации, инклюзивное образование

1098

© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ