Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ПОНЯТИЕ «ВЫГОРАНИЕ» В ПСИХОЛОГИИ: АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПОДХОДОВ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 1 (23). С. 18-27

    Выгорание разрушительным образом сказывается на личности человека, выполнении профессиональных обязанностей и работе всей организации. Сложность и неоднозначность этого феномена отражаются в многообразии позиций исследователей относительно природы, структуры, механизмов возникновения и многого другого. Это осложняет разработку целостного теоретического фундамента эмпирических исследований. Одним из острых дискуссионных вопросов при разработке единого понятийного аппарата является определение понятия «выгорание». Основная задача статьи – проведение анализа имеющихся позиций в зарубежной и отечественной литературе относительно определения понятия «выгорание». Цель заключалась в обобщении опыта западных и отечественных авторов для выделения инвариантных признаков в определении понятия. В результате анализа выделены следующие существенные признаки определения понятия «выгорание»: сложность и многомерность; процессуальность; наличие содержательных психологических характеристик, имеющих негативную направленность; защитный функционал; влияние на все подструктуры личности человека; формирование под влиянием личностных и ситуативных факторов; отсутствие психопатологической основы. Полученные результаты позволяют обобщить опыт зарубежных и отечественных исследователей, что представляет определенный прогресс в вопросе понимания сущности и структуры выгорания. А также могут быть использованы для построения теоретических моделей выгорания и дальнейшей разработки концептуального аппарата.

    Ключевые слова: выгорание, основные признаки выгорания, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений, профессиональная деформация

    1707

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ