Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

    №ПоискСкачиваний
    1

    ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К НАМЕРЕННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ КАК ВОПРОС ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 2 (24). С. 17-29

    Представлены теоретические подходы к проектированию научно-методического обеспечения процесса повышения квалификации учителя в современных условиях постановки образовательных целей в форме компетенционных характеристик ученика. Охарактеризована специфика современной образовательной ситуации, проявляющаяся в формировании нового терминологического пространства, необходимости педагогического прогнозирования цельного образа выпускника школы, запуске процессов его вертикального (между разными уровнями образовательной системы), горизонтального (территориального, в том числе межнационального) и межсубъектного согласования. Утверждается, что новый международный подход к управлению образовательными системами, соответствуя специфике постиндустриального общества, является новым вызовом для профессионализма учителя. Дан анализ нормативных требований к умениям учителя на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и квалификационных характеристик должности учителя. Утверждается, что важным условием поддержки профессионализма является научно-методическое обеспечение процесса повышения квалификации. Прогнозируются негативные последствия отсутствия такой поддержки, названы проблемы, выявленные в процессе курсовой подготовки учителей Приморского края. В качестве определяющего подхода к проектированию педагогических условий развития профессионализма учителя названа постановка исследовательской проблемы. Утверждается, что проблема готовности учителя к работе в условиях нормативной определенности целей образования, выраженных в компетенционных характеристиках ученика, является частным случаем противоречия между нормативной заданностью деятельности и индивидуальным характером ее реализации. Такая постановка проблемы предполагает не только обновление содержания дополнительных профессиональных программ, но и отбор средств обучения, позволяющих выработать индивидуальный характер деятельности. Выдвигается предположение о том, что инструментом преодоления такого противоречия являются информационные технологии.

    Ключевые слова: учитель, цели образования, компетентность учителя, повышение квалификации, информационные технологии

    1336

    © 2025 Научно-педагогическое обозрение

    Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ